Танцы со звездами: Американский театр балета сияет талантами на всех уровнях

  • 25-01-2020
  • комментариев

Джиллиан Мерфи и Дэвид Холлберг в «Сне». (С любезного разрешения Гина Скьявоне / ABT)

В течение только что завершившегося сезона ABT в компании было 10 руководителей-женщин. (Он только что добавил 11-е место, кореянку Хи Со.) Из десяти шестеро - русские - ну, Алина Кожокару - румынка - и трое из них, Кожокару, Вишнева и Осипова, - самые большие карты для рисования балерин. Другими словами, мы вернулись в старые добрые времена Ballets Russes, когда «балет» означал «русский». Объясняет ли эта давняя русофилия лояльность компании художественно несущественной Ирине Дворовенко, ее пристрастие к странной смеси Вероники Парт и ее недавний прием Полины Семеновой?

Семенова приехала не из Большого театра, где она училась, а из Берлинской государственной оперы, где она стала солисткой в 18 лет - и вы понимаете, почему; она одна из тех танцовщиц, которые участвуют в балетных соревнованиях и побеждают на них. У нее шикарная стройная фигура и образцовая техника. Нет ни минуты колебания или сомнения: она прибивает каждый шаг. Что она не делает, так это ничего не раскрывает - ни о своей роли, ни о себе. И в «Баядерке», и в «Лебедином озере» она была идеальной… и анонимной. В каком-то смысле она противоположность Парту, чье роскошное тело, энергичная готовность и неравномерная техника делают ее постоянно провокационным вопросительным знаком. (Какими бы ни были ее достоинства и недостатки, Партия не имеет дела с Терпсихорой в великом Аполлоне Баланчина.)

Диана Вишнева не только великолепная танцовщица, но и великолепная актриса - никто больше не работает и не понимает. Когда она впервые появилась среди нас, она была доминирующей силой. Кто еще мог так впечатлить, как Жизель или Одетта-Одиллия, и в то же время так ослепить (своим родным труппой Киров) в «Рубинах» Баланчина? Вишнева - балерина высочайшего уровня. И, по-своему, Кожокару с ее очевидной легкостью, простотой и милым характером. В этом сезоне она сыграла одну Жизель, одну баядерку и одну Джульетту - этого мало, но мы возьмем то, что сможем.

А еще есть Наталья Осипова. Она была несомненной звездой сезона, и она не просто заглянула туда. Она не только сыграла главную роль в новой «Жар-птице» Ратманского, но и очаровала его «Ярким ручьем» и подарила нам Жизель, Джульетту и Медору в «Корсаре». Ее выступление 5 июля в этой последней роли не было ни с чем, с чем я когда-либо сталкивался - бравурные танцы на уровне, который можно назвать только возвышенным. Это были не только знаменитые прыжки - такие высокие, такие быстрые, такие легкие - или захватывающие фуэте, или поразительно крутые повороты Rapidissimo châiné, самые быстрые из тех, что я когда-либо видел. Что примечательно, так это кажущаяся легкость, с которой все делается. Осипова никогда не толкается, никогда не напрягается; ее безупречное исполнение исключает возможность оплошности. Она настолько сильна и музыкальна, что может танцевать с величайшей деликатностью, а также стрелять из большого оружия. Она просто феномен. То, что она еще не драматург на уровне Вишневой, не проблема - она им станет, если решится.

Другой великолепной Медорой, которую я видел, была наша доморощенная Джиллиан Мерфи. Ее техника может быть не совсем на уровне Осиповой (ничьей), но она очень сильная, очень музыкальная и стала привлекательной актрисой. Медора едва ли является двумерным персонажем, но Мерфи находит в ней и остроумие, и страсть: она понимает, что Корсар, несмотря на все его мелодраматические атрибуты - пираты, похотливый паша, аукцион рабов, пистолет, нож, отравленный цветок. , кораблекрушение - чистая романтическая комедия. Мерфи - первоклассный танцор - танцору City Ballet не хватает самых требовательных ролей Баланчина.

Забудьте его источник в знаменитой драматической поэме Байрона; забудьте о его безжалостных требованиях к танцорам. Версия «Корсар» Анны-Мари Холмс с ее партитурой ром-ти-тум, сшитой из музыки пяти композиторов, ее нелепым сюжетом и непрекращающимися танцевальными забавами - это прежде всего шоу. Публике он нравится, несмотря на недобрую длину, и танцоры, кажется, упиваются им. Корпус в классической сцене Петипа «Жардин Аниме» выглядит сильным и уверенным. И это дало Крейгу Сальштейну его наиболее успешную роль чванливого и коварного заместителя героя. Зальштейн прошел долгий путь: от умного застенчивого трюка до полноценного танцевального выступления, основанного на постоянно улучшающейся технике. Увы, ухудшение техники датского Йохана Кобборга не помогло ему как Пирату №1. Он был прекрасным танцором, но даже в свое время не мог убедить его в этой нелегкой бравурной роли.

Я УВИДЕЛ ДЖИЛЛИАН МЕРФИ Корсар в последний вечер сезона и по случаю прощального выступления Итана Штифеля с труппой (сейчас он руководит Королевским балетом Новой Зеландии, и мы должны надеяться, что он не несет Мерфи, его невеста, под ним). Он был волнующим танцором с самого начала, когда он воодушевил публику New York City Ballet как виртуозный классик. Но, как и Гелси Киркланд до него, он сбежал из компании Баланчина в ABT - и с более счастливыми результатами, чем у Киркланда. Окруженный травмами, он в последнее время угасает после 15 лет героической службы, но вы не заметили бы этого по последнему тотальному выступлению, как Али с обнаженной грудью, верного раба. С самого начала и до самого конца этот всегда энергичный, дерзкий, умный американский парень отдал нам все, что у него было.

комментариев

Добавить комментарий