Сказка о двух пространствах: затмение, затмение и открывающее новую площадку БАМа

  • 16-11-2020
  • комментариев

Иона Бокаер в «Затмении» на БАМе. (Предоставлено Стефани Бергер)

БАМ ОБЪЯВИЛ свое новое перформанс-пространство стоимостью 50 миллионов долларов, рассчитанное на 250 зрителей, с заказной работой «Затмение» бывшего танцора Каннингема Джоны Бокаэра и его соавтора, визуального художника Энтони МакКолла. Для этого мероприятия пространство квадратное, со всеми сиденьями и еще несколько на втором уровне, и очень интимное - временами, если вы сидите в первом ряду, вы практически касаетесь коленями танцоров. Смелость - но в некотором смысле сама эта близость отталкивает вас от них: когда они устремляются к вам и проходят мимо вас, вы не можете не взять себя в руки. И ремней безопасности нет.

Eclipse - это концептуальная модель, и ее концепция основана на 36 больших лампочках, натянутых сверху геометрическим узором и на разной высоте, некоторые из которых иногда опускаются ниже уровня груди танцоров. (Лампочки поднимаются и опускаются, так же, как они светятся и тускнеют.) Сам Бокаер является мастером церемоний, поскольку именно он выходит из темноты, чтобы проскользнуть среди лампочек, его близость к ним и выразительные жесты им поворачивают их. на, так что сцена медленно становится яркой (э-э). Он Старый Фонарщик, за исключением того, что он молодой, красивый и яркий танцор, и на нем полупрозрачный светоотражающий жилет, похожий на те, что вы видите у наземной команды, когда ваш самолет рулит.

(Длинное) соло Бокаэра составляет первую часть «Затмения», и на него приятно смотреть, потому что на него приятно смотреть. Словарь очень конкретен, но я не видел достаточно его работ, чтобы знать, является ли это его стандартным словарем или созданным только для этой работы. Когда он движется по территории, желая, чтобы свет включился, его движения плавные или плавные, в отличие от резких, угловатых жестов - например, рука, отведенная назад за туловище. Когда, наконец, зажглись все лампочки, он ушел через один из четырех выходов в углах квадратной сцены.

Есть звуковой элемент - если хотите быть добрым, можете назвать это партитурой, - состоящий из того, что, по-видимому, гудение кинопроектора, прерываемое внезапными громкими всплесками шума (приземляющийся вертолет, проносящийся мимо поезд), объявляющее эту часть Затмения закончилось и другое начало. Есть еще четыре танцора, двое мужчин и две женщины, все они торжественно вовлечены в процесс. Самым интенсивным и очень убедительным является CC Chang. Она радикально настроена; она приседает, она содрогается, она кидается на нас - осторожно! Позже есть трогательный дуэт двух мужчин, Тала Адлера-Ариэли и Адама Х. Вайнерта, голова одного прижалась к вытянутой ноге другого; эта нога опирается на плечо того.

В конце концов, все заканчивается или рушится. Четверо стоят неподвижно, глядя вверх, как прискорбное эхо зловещего финала «Танцев на собрании», прежде чем рассредоточиться по четырем выходам как раз вовремя, чтобы Старый Фонарщик снова появился и изменил свой распорядок - на этот раз его присутствие погасило лампочки. Занавес, а точнее затемнение, поскольку занавески нет.

Eclipse слишком длинен и чрезмерно застенчив, но это не подделка и не ноль; это просто утомляет. Возникает важный вопрос: когда Concept трансформируется в Gimmick? Было много разговоров о том, что Бокаер был вдохновлен визуальным искусством МакКолла, но через некоторое время сотрудничество перестает быть интересным и, несомненно, потеряет свою привлекательность при втором просмотре. В этом проблема концепции - что остается, когда азарт уходит? Для того, чтобы Бокаэр преуспел в долгосрочной перспективе, ему придется полагаться на собственное владение языком и изобретательность; огни и звуки могут следовать.

АУДИТОРИЙ наверху в Гуггенхайме - это пространство другого типа: небольшая сцена в одном конце и странно расположенная зона отдыха напротив нее. Здесь тоже есть эффективная интимность, но более формальная, идеально подходящая для серии программ «Работы и процессы», часто выполняемых там.

На этот раз это была лекция-демонстрация: шесть ведущих танцоров из Pacific Northwest Ballet демонстрировали со стороны художественный руководитель компании Питер Боал - возможно, самый любимый парень в балете. Речь шла о том, как Баланчин менял и адаптировал свои балеты на протяжении многих лет, иногда тонко, иногда драматично - как, когда он гильотировал первую сцену Аполлона, рождение, и убрал подъем по лестнице в конце. PNB исполняет эту более позднюю версию в соответствии с пожеланиями Баланчина, но вместо того, чтобы представить убедительный аргумент в пользу одной версии в отличие от другой, Боал опирается на довольно резкое заявление Мастера о том, что это был его балет и он мог делать с ним все, что хотел. (Боал скрывает свои личные предпочтения, поскольку сам был выдающимся Аполлоном.)

Танцовщицы также продемонстрировали менее очевидные изменения, внесенные в «Аполлон», а также в другие рассматриваемые балеты. Два человека, например, показали нам, как развивалась «меланхолическая» часть «Четырех темпераментов», танцуя свои версии отдельно, а затем бок о бок. Первые «Pas de Trois» от Agon подверглись такой же обработке. Используя исторические кадры из фильмов, а также живые танцы, Боал убедительно продемонстрировал, что вездесущее па-де-де Чайковского можно танцевать по-разному, предположительно с одобрения Баланчина. Использование пленки повсюду было особенно стимулирующим: я забыл, насколько яростным был Жак д'Амбуаз в первом соло Аполлона полвека назад.

Pacific Northwest - это не захватывающая труппа, но очень умная и ответственная, и в ней есть выдающаяся балерина Карла Кербес, которой разрешили уйти из New York City Ballet. То, что она показала нам о своей Терпсихоре, было откровением о том, как можно танцевать эту роль - легкую, уверенную, музыкальную (конечно) и захватывающую, но не соблазнительную или очаровательную. (Ни одной из тех ужасных ухмылок, которыми занимаются дамы ABT.) Неудивительно, что Аполлон влюбляется в нее.

Ведущий танцор Сет Орза, тоже из City Ballet, солиден, но в то же время бесстрастен; ему нечего сказать об Аполлоне. Но молодой человек в труппе, Мэтью Ренко, еще в труппе, - это все, чего от него ожидали с тех пор, как он учился в Школе американского балета. Он энергичный, целеустремленный и интересный - достаточная причина, наряду со всеми другими причинами, чтобы поймать PNB, когда они появятся в центре города в феврале.

editorial@observer.com

комментариев

Добавить комментарий