Мода и увлечения городского балета: от возвышенного к незначительному

  • 16-11-2020
  • комментариев

«Liebeslieder Walzer» Баланчина. (Предоставлено Полом Кольником / City Ballet)

Весенний гала-концерт New York City Ballet пришел и ушел, как и гала-шоу, и оставил после себя два ненужных новых балета плюс новые костюмы для Симфонии до мажор, этого шедевра Баланчина для Бизе, который отсутствовал в репертуаре около четырех лет, Боже знает почему. Это правда, что костюмы Карински, на которые некоторые из нас с любовью смотрят всю жизнь, стали казаться немного безвкусными; почему бы не освежить их? Эту работу проделал Марк Хеппель, директор по костюмам компании, и, хотя результат получился немного тяжелым - слишком старались для модного образа с россыпью крошечных кристаллов (дань оригинальному названию балета, Le Palais de Cristal) и чрезмерно определенное расщепление - они будут служить.

К сожалению, сама производительность была недооценена. Балерина первого движения должна быть парадигмой силы и авторитета. Зачем отдавать такую роль Меган Фэирчайлд, по сути, субретке, чьей ловкости с мерцающими пальцами недостает власти и власти? Коллеги говорят мне, что она была сильнее во втором выступлении, и она трудолюбивая, так что это вполне может быть правдой, но несправедливо по отношению к ней, как и к нам, возлагать на нее ответственность за главную роль, которой она просто не является. подходит. Меня также не очень впечатлила Сара Мирнс в великолепной второй части - она казалась застенчивой и даже немного мрачной в том, что многие считают лучшей балериной Баланчина, с ее глубоким сочетанием величия и лиризма. Величайшие балерины труппы - от Танакила Леклерка, Аллегры Кент и Сюзанны Фаррелл до Дарси Кистлер - дали нам сияющие, трогательные отчеты об этом; У Мирнса есть куда пойти. Блестящее третье движение allegro с его динамичными прыжками и безостановочным брио стало триумфом для Эшли Баудера и Хоакина де Лус, чья полировка, результат его сильной испанской классической подготовки, отличается от менее виртуозного стиля компании. Мужчины, обученные САБ. В четвертой части Тилер Пек взял на себя ответственность и легко довел балет до захватывающего финала. Корпус выглядел полностью подготовленным; темпи были отодвинуты.

Новые балеты поставили Питер Мартинс и Бенджамин Мильпье. Темой вечера была Франция (отсюда Бизе). Стоит ли их подробно описывать? Как иногда поступает ответственный главный балетмейстер, Мартинс дал свой новый балет «Mes Oiseaux» членам труппы - трем молодым женщинам и одному молодому человеку, все очень талантливым. Музыка представляла собой вдохновляющее трио для скрипки, виолончели и фортепиано Марка-Андре Далбави; костюмы Жиля Менделя были по-французски модными - вырезы, обнажающие участки кожи танцоров, короткие черные юбки с яркими акцентами. Это был один из самых эффективных выходов Мартинса - он всегда компетентен, обычно пуст, а иногда и волнуется. Здесь не было ничего удивительного, но Les Oiseaux держались вместе, рифф на квинтэссенцию группы Баланчина, состоящей из мужчины и трех женщин: Аполлона, конечно; Какая разница?; центральная часть Серенада. Молодому человеку Тейлору Стэнли - солидному, сильному, мужественному, прекрасному партнеру - предстоит большая карьера; женщины - Лорен Ловетт, Эшли Айзекс, высокая блондинка Клэр Кречмар - все уже в пути.

Говоря о пустоте, Миллепье снова дал нам образец пустоты. У него есть ходы, у него гламур, у него есть связи, ему просто нечего сказать интересного. Это новое произведение «Два сердца» - раздражающая музыка Нико Мухли; раздражающие модные костюмы (черно-белые с рюшами) от калифорнийских модельеров Кейт и Лоры Малливи из Rodarte - занят, занят, занят. Как обычно, Мильпье более комфортно играет с небольшими группами (дуэтами, трио), чем с большими, которые в его руках всегда выглядят загроможденными и, да, раздражающими. Комиссии накапливаются; отдача уменьшилась бы, если бы им было от чего уменьшаться.

Остальная часть сезона до настоящего времени была взлетной и падшей. Программа, полностью посвященная Роббинсу, напомнила мне, что его скромный дуэт Andantino из 1961 года элегантен и приятен, особенно когда балерина - Тилер Пек, чья удивительная музыкальность и интеллект освещают каждый шаг, который она нам показывает. Это был замечательный сезон для нее, и аудитория это заметила, несмотря на то, что она не продает и не флиртует. Фактически, она могла бы ослабить свои принципы и спроецировать немного больше личного обаяния поверх своего танцевального обаяния - тогда она была бы еще ближе к Патриции Макбрайд, репертуар которой она частично приняла. Макбрайд тоже мог все.

Эшли Баудер раскрыла новые аспекты себя, смягчив свое влияние (его вряд ли можно было бы усилить) долгожданным лиризмом. Мария Ковроски наконец-то вступила в свои права, наконец, приняв свои обязанности балерины, преодолев свои колебания и открыв свою потрясающую экспансивность и харизму. Стерлинг Хилтин стала еще одним фаворитом публики с ее атакой ртути и пикантной красотой. Увы, Сара Мирнс часто бывала с травмами.

Два других балета Баланчина вернулись - один, Kammermusik No. 2, после долгого отсутствия. Этот натиск партитуры Хиндемита не вызывает любви, как и балет: он механический, энергичный, безжалостный - две пары, часто почти в унисон, - на фоне восьми скопившихся мужчин, действующих как единый организм. Как часто Баланчин использовал мужской корпус таким образом, не считая девяти «головорезов» в «Блудном сыне» и мужских полков в «Юнион Джеке»? Поскольку мужчины столь не конкретизированы, они еще больше дегуманизируют работу, которая изначально далека от человеческой. Нам нужно время от времени видеть Kammermusik, чтобы обдумать его, признать его виртуозность и дать танцорам возможность усвоить его, но мы действительно не упускаем его, когда он находится вне поля зрения.

Когда Liebeslieder Walzer скрывается из виду, жизнь угасает. Несомненно, это одно из величайших и самых оригинальных произведений во всем Баланчине. Восхитительные песни Брамса наполняют вас чувством, когда они хорошо спеты, и в этом сезоне они были (в прошлом были катастрофы), все четыре певца были захвачены красотой и остротой музыки. В 60-е годы Либеслидера ценили критики, а не публика; люди вставали и выходили из театра в перерыве между двумя секциями. Сегодня публика сидит в восхищенном молчании, пока четыре пары балета разыгрывают сложности, тонкости взаимодействия и демонстрируют поразительную плодовитость изобретательности Баланчина и глубину его эмоций.

комментариев

Добавить комментарий