Дом Тейлора: его ежегодная выставка мужчин, женщин и ошибок
Паутинка Галланц. (Любезно предоставлено танцевальной труппой Пола Тейлора)
Кто мог предположить, что Полу Тейлору нужен был рыжий? Он недавно нашел одного (или она его нашла); ее зовут Хизер МакГинли, и она блестит весь текущий сезон в «Кохе» - и не только из-за ее ярких волос. В компании Тейлор есть поразительное разнообразие талантливых ведущих женщин: Эми Янг, которая стабильно выросла до доминирующего присутствия - лирическая, сдержанная, сияющая, за исключением тех случаев, когда она сильна, преследует, а в Большой Берте - злобная, злая, гротескная. ; Париса Хобде, пылкая, экзотическая, захватывающая и забавная; Лаура Халзак, красивая, элегантная, балетная, с новой силой, которая делает ее менее прекрасным исключением из правил, а больше образцом правила; нахальная, быстрая, дерзкая Мишель Флит… список можно продолжить. Макгинли дает нам потенциального преемника самой захватывающей из недавней звездной группы Тейлора, Аннмарии Мадзини, на безрассудную смелость которой иногда было почти невыносимо наблюдать. (Ее бедра, в конце концов, расплатились.) Наблюдать за Макгинли, скажем, в роли Мадзини в безумном порыве Сизигий, означало почувствовать, что жизнь, какой мы ее знаем, все еще может продолжаться.
Каждая великая танцевальная труппа, даже если она кажется сбалансированной, нуждается в постоянном обновлении репертуара и исполнителей. Но для того, чтобы существенные произведения выжили, им также нужна структурированная организация, которая бы их содержала и поддерживала. (Это надвигающаяся проблема для репертуара Мерс Каннингем.) К счастью для нас, Пол Тейлор все еще, в 81 год, дает нам две или три новых работы в год, и его организация, кажется, не останавливается на достигнутом: посмотрите на школу, младшую компанию и такие хитрые приемы менеджмента, как перенос ежегодного сезона в Нью-Йорке из центра города в район Кох, где это выглядит восхитительно. Музыка снова должна была быть записана на пленку - особая печаль сейчас, когда улучшенная акустика театра сделала звук настолько великолепным, - но большое открытое пространство сцены и, более того, зала, кажется, высвободило новую инстинктивную экспансию в танцах. Не только Хальзак танцует с большей силой; никто не толкает, но все летают.
О первой из новых работ Тейлора, Gossamer Gallants, я писал здесь в ноябре, когда она была представлена на премьере в Центре исполнительских искусств при покупке. Тогда это была очаровательная возня, и это то, что происходит сегодня - Тейлор развлекается с рогатыми жуками (парнями) и убийственными (девушками). Юмор широк, но Джером Роббинс позаботился о серьезной стороне этой истории 60 лет назад, создав «Клетку». (Это был Стравинский, это Сметана). Пожизненная привязанность Тейлора к насекомым проявляется насквозь, и его жизненный талант к структуре снова служит ему. Вторая новая часть, House of Joy - слишком схематичная, чтобы называться второстепенной - это мультяшный взгляд на кошачий домик, который находится как можно дальше по ту сторону дорожек. Одна из девушек - крупный неуклюжий парень в костюме, одна из девушек - ультра-буч-джилл. Сутенерам платят, дамы идут на работу, кого-то избивают - и через девять минут, как вы думаете, будет красочная сказка, все кончено: прерывание повествования. Нет ничего лучше PT, чем обманывают ожидания.
Новая серьезная работа (музыка Арво Пярта) называется «Незавершенные», и она совсем не мультяшная. Вот люди, которые не могут общаться, не могут общаться, не могут… совершить. Они в полумраке, пытаются найти друг друга, спариться, но у них нет возможности: поодиночке они выходят из сбившейся в кучу группы, а затем нащупывают путь обратно. Они приседают, ползают; они бьют, бьют; они тянутся друг к другу, затем отступают. Затем последний отказ: она протягивает руку, он уходит. Красиво составленное изделие нуждается в погодных условиях, но уже дает о себе знать. Мы не в Аду Последнего Взгляда или Небесах Эспланады; мы в Лимбо - вместе и одни.
Этот сезон был особенно щедрым на его возрождения, начиная с необъяснимо отложенного Aureole, той ликующей свадьбы минимального современного танца с великолепной барочностью Генделя, которая провозгласила Пола Тейлора мастером. Здесь было пять танцоров и новый жизнерадостный язык, настолько лишенный прикрас - ходьба, прыжок, прыжок - что произошла революция, о которой никто не объявлял. Шла драма (Грэм); пошла теория (Каннингем); вот тут легкость, простота, музыкальность - чистое удовольствие. Ореол стал визитной карточкой Тейлора, и, возможно, ему просто надоело это видеть. Но он вернул его в середине марта, чтобы отпраздновать его 50-летие, и во время восторженных возгласов занавеса он стоял на сцене с другими четырьмя оригинальными танцорами, бок о бок с сегодняшними пятью: Майклом Трусновцем, Эми Янг, Мишель Флит, Франсиско Грациано. и Хизер МакГинли. Поговорим о слезах на глазах.
В таинственном Карточном домике (не путать с Домом радости), установленном на «Création du monde» Мильо - музыку для меня больше раздражающую, чем удовлетворяющую - преобладает присутствие женщины в серебряном платье, обитающей в куртке, которая парит вокруг и над процессом - еще один в бесконечной серии командных женских ролей, инициированных пожизненным союзником и противником Тейлора, непримиримой Бетти де Йонг. Иногда сегодня она - Лора Халзак; вот она Макгинли. Часто она Эми Янг, как в ужасающей Большой Берте, где она - психотическая карнавальная машина, которая заставляет прототипную семью 50-х годов - все гавайские рубашки, косички и юбки пуделя - совершать инцест, изнасилования и убийства. Лирический, цельный Янг, которого мы думали, которого мы знали, оказывается абсолютным всеамериканским монстром - что также является посланием пьесы. Как сказал Уильям Карлос Уильямс: «Чистые продукты Америки сходят с ума».
комментариев