Мечтайте дальше: в City Ballet Шекспир - надежный восторг

  • 27-01-2020
  • комментариев

Диана Вишнева и Марсело Гомеш в «Онегине». (С разрешения ABT)

ABT завершил первую половину весеннего сезона в Met. У нас были Жизели (и их сестра Вилис), Никияс из Баядерки (и их сестра Шейдс). Нам повезло, что есть жители колхоза «Яркий ручей» и приезжие артисты, которые приезжают их подбодрить, хотя они и так уже довольно веселые. И у нас появилась новая постановка «Онегина» Джона Крэнко. Нам это было нужно? Нужен ли был вообще Онегин? Нет, но АБТ это было нужно. Как компания может заполнить огромный Метрополитен без вечерних костюмированных спектаклей, заставляющих приезжать туристов?

В 1965 году Крэнко поставил «Онегина» для Штутгартского балета и его высоко оцененной (хотя и не мной) драматической звезды Марсии Хайде, а в 2001 году ABT взяли на себя эту роль. Балерины любят танцевать свою героиню Татьяну, а почему бы и нет? Она любит, она страдает, она мстит мужчине, который отверг ее, когда она была застенчивой и чувствительной девушкой, и она получает блеск как королева бального зала после того, как выходит замуж за богатого старшего генерала, который находится в центре петербургского общества. . Чего ей не дается, так это интересных танцев, а всего не бывает. Это вальс, вальс, вальс в групповых сценах и лифты, лифты, лифты в дуэтах. Характеристика исходит из эмоций, а не шагов.

Для россиян, для которых поэма Пушкина «Евгений Онегин» является священным текстом, история и персонажи балета так же знакомы и наполнены смыслом, как, например, нам «Ромео и Гамлет». Русские знают его наизусть наизусть, как мы знаем Шекспира, а итальянцы знают Данте. Мы, жители Запада, не говорящие по-русски, знаем это лучше всего по великолепной опере Чайковского. (Одна из особенностей творчества Кранко состоит в том, что, хотя он использует музыку Чайковского, это не музыка из оперы.) Для нас Онегин не является частью культурного сознания; это просто очередная сюжетная линия.

Звездные выступления могут частично оправдать это, и ABT снова стал звездным, благодаря недавнему притоку великолепных балерин из Восточной Европы. Кировская Диана Вишнева, образец силы, красоты и драматической мощи, была первой Татьяной в ролях - для нее это естественная роль. На роль прекрасной Натальи Осиповой, которая сейчас здесь привлекает внимание, поскольку Ольга проходила роскошный кастинг; это не та роль, которая требует от нее исключительной скорости и блеска. Возможно, наиболее отрадным выступлением выступил Марсело Гомеш из ABT в роли Онегина, этого тупого байронического персонажа, чья неосторожная гордость привела к роковой дуэли, унесшей жизни трех человек, включая его собственную. Гомес красив, дерзок, надменен, но симпатичен - фигура захватывающая, в которой нет ничего интересного. Это имеет значение? Он такая же настоящая звезда, как его коллега Дэвид Халлберг, и такая же привлекательная личность.

Новое производство принадлежит уважаемому Санто Локвасто. Это не помогает, не больно; это красиво, условно, неинтересно, как и сам балет. Никакая обработка декора не могла превратить «Онегина» Кранко в классику. И все же, несмотря на всю свою пустоту как танцевальное мероприятие, «Онегин» обладает достоинствами ясности и сплоченности. Это, безусловно, улучшение по сравнению с такими недавними попытками ABT, как «Леди камелий».

Жизель Осиповой была той самой девушкой, которой она впервые ошеломила нас несколько лет назад - удивительно жизнерадостной и уверенной. Ее танец безупречен, ее интерпретация более сомнительна. На мой взгляд, ее безумная сцена и смерть лишены абсолютного пафоса, который мы видели в Улановой, Фонтейн, Макаровой и других, включая другое современное европейское чудо, Алину Кожокару. Осипова в конце первого акта оставляет меня благодарным за ее способности, а не ранением в самое сердце. Халлберг, ее Альбрехт, неизменно вызывает восхищение. Эти ноги, такие вытянутые, это величие, это сияние. Вкрадываются некоторые манеры - несомненно, подобранные в Большом театре, для которого он теперь тоже танцует. Голова запрокинута назад слишком мелодраматично, когда он уходит, летя; слишком много сделано из накидки; даже знаменитые волосы выглядят слегка советизированными. Но он лучший доморощенный танцовщик в Америке, и он имеет право.

А потом мы видим его в «Ярком ручье» Ратманского, в полном драпировке «Сильфиды» - добродушного, наслаждающегося шуткой, частью веселья. И (качество, которое он разделяет с Гомешем) по сути скромным. Яркий поток с его безостановочной энергией и бесконечными изобретениями - большая черная собака на велосипеде, человеческий трактор - восхищает публику, хотя в доме не так полно, как должно быть: ни лебедей, ни виллисов, ни теней. Практически все выглядят в нем потрясающе, может быть, потому, что почти у всех, включая благополучно развернутый корпус, есть чем-то значимое. И, возможно, потому, что это балет о сообществе, ABT, когда танцует, выглядит как сообщество. Его единственная слабость - неразвитая главная женская роль; У Зины есть много дел, но многое из этого носит общий характер - мы никогда не знаем, кто она такая. Тем не менее, Палома Эррера приносит ей немного жизни. К сожалению, Джули Кент слишком бледна, ее техника слишком размыта, чтобы делать то же самое, и женщина ее лет не должна лежать животиком на земле, резво подпрыгивая пятками.

Что же до глупостей Баядерки, то они блекнут в свете великого акта «Царство теней». Корпус АБТ спускается по трапу с точностью и достоинством; остальное - гений Петипа. Да, мы должны выжить в Ориенталии - раджа, верховного жреца, чучела тигра, экстатических факиров, бронзового идола, роковой змеи, похороненной в цветочном луче, качающихся танцоров гарема - но все это того стоит для теней. И некоторые глупости могут быть забавными.

Никия - одна из пробных ролей в классическом балете, идеально подходящая для Кожокару - нежная, нежная, страстная, настоящая. Она и ее превосходный партнер, Герман Корнехо, убеждают нас в своем рвении и своей печальной судьбе. Еще одна новинка из России, Полина Семёнова, кажется, вдвое больше Кожокару и вдвое менее эффективна. Постановка Макаровой красивая и связная, но «Баядерка» тяжелая, тяжелая и длинная, длинная.

комментариев

Добавить комментарий