Соммы в небе: как авиакомпании выводят винный сервис на новый уровень

  • 21-05-2019
  • комментариев

Все больше и больше авиакомпаний предлагают более широкий выбор вин высшего сорта: кабины с большим кузовом, структурированные пино, элегантные бургундские. Кейтлин Фланнаган для Observer

Полеты вызывают стресс: переполненные линии безопасности, задержки, отмены. С взлетом, наконец, приходит облегчение, обычно в виде бутылки и пластикового стаканчика. Но если когда-то ваши варианты алкоголя в авиалиниях были ограничены, будущее выглядит намного, намного ярче. Все больше и больше перевозчиков предлагают пассажирам более широкий выбор вин высшего класса: крепкие каберне, структурированные пино, элегантные бургундские. Некоторые даже заходят так далеко, что отправляют сертифицированных сомелье в небо, чтобы они их разливали. От маршрутов до Австралии и Аляски - и повсюду между ними - мы являемся свидетелями новой эры виноградарства на борту самолетов.

В салоне первого класса относительное качество винного обслуживания может иметь огромное значение. Для некоторых пассажиров только это определяет лояльность к одному авиаперевозчику по сравнению с другим. «Я никогда не смогу летать по-американски», - говорит Майк МакГрат, производственный менеджер NBC из Нью-Йорка и деловой путешественник. «По моему опыту, они просто не относятся к вину так серьезно, как Delta».

Подпишитесь на информационный бюллетень Observer о путешествиях

Отчасти это связано с тем, что базирующаяся в Атланте оператор связи более семи лет работает с ведущим соммом и телеведущей Андреа Робинсон. Согласно веб-сайту Delta, его главный сомелье выбирает из более чем 1300 вин со всего мира, «используя тонко настроенный вкус, необходимый для соответствия обстановке на борту».

Чтобы оставаться конкурентоспособными, American Airlines недавно обновила свою программу, привлекая собственного Мастера Сомма, лауреата премии Джеймса Берда и известного ресторатора Бобби Стаки. Теперь вы можете найти каберне из долины Напа на внутренних маршрутах, а также знаменитый Шатонеф-дю-Пап на рейсах в Европу.

Фактически, постепенно ставить смелое имя в топ вин бизнес-класса стало отраслевым стандартом. Вместо того, чтобы объединять случайный сбор бутылок, авиакомпании поручают кураторству специалистам - и они хотят, чтобы вы знали об этом. Для своего недавно запущенного бизнес-класса Polaris United Airlines привлекла Дуга Фроста, одного из четырех человек в мире, обладателей титулов «Мастер сомелье» и «Мастер вина». Его выбор индивидуален и адаптирован к соответствующему маршруту путешествия. Например, рейс в Новую Зеландию доставит характерный для этой страны хрустящий совиньон блан, тогда как рейс в Южную Америку, скорее всего, обеспечит запасы более округлых и крепких мальбеков и тантанов.

Qantas продвигает провенанс еще дальше, предлагая вина только из Австралии. Каждый год в течение четырех дней знаменитый шеф-повар Нил Перри возглавляет команду из 16 элитных гурманов, в том числе двух из шести главных сомелье страны. Они вслепую пробуют 1600 наименований вин, в конечном итоге сокращая свой выбор до 250 различных этикеток от 150 отдельных производителей.

На борту бортпроводники предлагают больше, чем просто вино - они наливают к нему солидную порцию знаний. В программу Qantas Sommeliers in the Sky входит чуть более 300 человек, которые случайным образом рассредоточены по глобальной карте маршрутов авиакомпании. Чтобы заработать вход, члены экипажа записываются на трехдневный иммерсивный тренинг. Их учеба завершается однодневным экзаменом, включающим 80 вопросов о регионах; технические навыки, связанные с нюханием, дегустацией и процессом виноделия; слепые дегустации; и тест практических навыков. Ежегодно инвестируя более 25 миллионов долларов в винодельческую промышленность Австралии, Qantas является третьим по величине покупателем вина в Австралии; в их числе - Penfolds Reserve Bin 15A Chardonnay 2015 и Seppeltsfield Paramount Rare Tokay.

В конце концов, обслуживающий персонал будет хорошо разбираться в том, какой красный лучше всего сочетается с коротким ребром, а какой белый - с обжаренным баррамунди. Но на высоте 35000 футов предложения по созданию пары - не единственная проблема, которую они должны учитывать. Контроль и хранение продукции в непосредственной близости от нас вызывают постоянную озабоченность. Они также должны учитывать факторы, которые изменяют наше восприятие вкуса во время езды на высоте семи миль над землей.

«Отбор вин для употребления в полете требует особого внимания», - говорит консультант по винным вопросам Air New Zealand Джон Белшем. «Низкая влажность и большая высота влияют на наш вкус, заставляя танины и терпкость вина приобретать более выраженный вкус». Научное исследование 2010 года, проведенное по заказу Lufthansa, также показало, что сочетание сухости и низкого давления снижает чувствительность к сладким и соленым вкусам на целых 30 процентов. Чтобы решить эту проблему, Belsham обычно предлагает более смелые, напористые и фруктовые вина.

Гидратация также имеет ключевое значение. «Наш экипаж постоянно предлагает воду на протяжении всего полета, поэтому вкус клиентов не должен ухудшаться с точки зрения дегустации лучших вин», - говорит Перри о Qantas. «Также были значительно улучшены влажность и качество воздуха на новых самолетах, таких как наш Boeing 787-9 Dreamliner. Так что, будь то еда или вино, мое эмпирическое правило таково: если что-то вкусное на земле, то и в воздухе оно будет приятным ».

Хотя такая степень вдумчивости постепенно стала нормой в первом и бизнес-классе, некоторые авиакомпании не хотят позволять состоятельным людям копить все это для себя. Air France демократизирует премиальное потребление во всех салонах.

«В сфере бизнеса и La Première [в первую очередь] мы предлагаем вина из самых известных французских винных апелласьонов - Бордо, Бургундия, Долина Луары, Шампанское, - говорит Паоло Бассо, профессор Академии сомелье Worldsom в Бордо, консультирующий авиакомпанию. «Но в эконом-классе у нас есть вина IGP [Indication Géographique Protégée], в которых представлены сорта. В этом случае мы уделяем особое внимание нашему выбору, и я создаю смесь вместе с энологами поставщика, чтобы найти лучший индивидуальный профиль для пассажиров ». Эти вина предлагаются бесплатно на международных рейсах.

Air New Zealand даже делает выбор на земле. Интернет-магазин бренда поощряет пассажиров испытывать страсть к новозеландскому вину, создавая смешанные ящики из десятков вин, подаваемых в полете. Они доступны для доставки по всему миру, и вы даже можете обменять свои авиа-баллы на покупку.

Эти попытки вывести опыт работы авиакомпаний на новый уровень не останутся незамеченными. В начале марта в Лондоне прошла ежегодная церемония награждения Cellars in the Sky, организованная Business Traveller, чтобы отметить лучшие винные программы в полете. Между тем, в связи с тем, что рейсы Boeing и Airbus вызвали гонку среди крупных перевозчиков за самый продолжительный рейс в мире (время полета в некоторых случаях превышает 15 часов), авиакомпании обращаются к высококачественным винным программам и обученным серверам, чтобы развлекать пассажиров. и сытый.

Для многих американских путешественников, впервые исследующих Новую Зеландию или любую часть мира, самолет может дать значимое представление о винной жизни этой страны. В этом смысле бортпроводники больше не просто разносят напитки - они стали послами виноделия в своих родных регионах. Поэтому, когда вы поднимаете высоту, будьте готовы сделать то же самое со своими ожиданиями. Во все более конкурентной отрасли авиакомпании будут продолжать подталкивать друг друга к поиску более привлекательных этикеток и более необычных сервисных льгот. Для любителей вина, путешествующих по миру, кажется, что небо больше не предел.

комментариев

Добавить комментарий