Sies Marjan Shutters на фоне пандемии Covid-19
После пяти лет работы компания Sies Marjan закрывается. Бренд, основанный Сандером Лаком в 2015 году, ворвался на американскую модную сцену с радужными творениями Лака, получив положительное освещение в прессе и небольшую, но преданную базу причудливых поклонников, среди которых были Джордан Рот и доктор Лиза Айран. «То, над чем мы работали, было воплощением мечты», - написал Лак о бренде, который назвал в честь своих родителей. «Спасибо всем, кто на протяжении многих лет отдавал Сис Марджан свое время и талант. Мы создали уникальный бренд, наследие которого не только в одежде и коллекциях, но и в каждом человеке, который внес свой вклад на этом пути ».
В прошлом директор по дизайну Dries Van Noten, Лак получил финансирование для своего собственного модного бренда от Ховарда и Нэнси Маркс, американских инвесторов с чистой стоимостью 2,2 миллиарда долларов (1,74 миллиарда фунтов стерлингов), которые ранее поддерживали Чадо Ральфа Руччи. Благодаря первоклассному дизайну, впечатляющей основе и полностью продуманной дебютной коллекции, включающей коктейльные платья, верхнюю одежду из короткой шерсти и обувь, Лак обладал всеми задатками американской модной мечты.
Но поддерживать модную фантазию сложно - особенно сейчас. В то время как креативно организованные показы Лака на подиумах произвели фурор в Нью-Йорке, и он выиграл премию CFDA за новые таланты в 2018 году, бренду не удалось добиться успеха в розничной торговле. Многим нравилось чувство цвета Лака, но немногие осмелились сделать его основным элементом своего гардероба.
Тем не менее, присутствие Лака на американской модной сцене было ярким пятном. Там, где местные дизайнеры отправлялись за границу на Парижскую неделю моды или испытывали трудности, оживленные презентации Лака на NYFW были очень популярны. Создавая две коллекции в год, он пошел по стопам Van Noten, проложив путь для коллекций мужской и женской одежды, сосуществующих на подиуме в Нью-Йорке. Когда он на один сезон уехал на Парижскую неделю мужской одежды, он представил капсулу женской одежды «посмотри сейчас и купи». Недавно бренд сотрудничал с исследовательским отделом AMO Рема Колхаса и музеем Гуггенхайма над коллекцией, посвященной отложенной выставке Колхаса Countryside: The Future, в которой Лак сотрудничал с художниками и учеными в разработке тканей и новых экологически безопасных методах.
Для модного сообщества потеря бренда, который так много делал, является предупреждением в и без того неспокойное время. В то время как европейские мегалиты могут пережить пандемию благодаря своим огромным размерам, а лоскутные выскочки могут сокращаться и просидеть сезон, средний американский рынок, состоящий из дизайнерских брендов с десятилетним или меньшим успехом в бизнесе, испытывает трудности. Розничный цикл высоких уценок и быстрые темпы сбора уже стали тяжелым бременем для средних компаний. Добавьте к этому экономический спад, вызванный пандемией Covid-19, и будущее этих брендов действительно выглядит сложным.
Эта статья изначально была опубликована на Vogue.com.
комментариев