Звездные певцы несут неравные возрождения "Орфея и Эвридики" и "Мадам Баттерфляй"
Меццо Джейми Бартон (в центре) в роли скорбного Орфея. Кен Ховард / Met Opera
Слово «пробуждение» - это такой странный термин, если задуматься. Вернуть что-то к жизни обязательно означает, что эта вещь мертва. Поднимать трупы и снова пинать их - это лучше подходит для летающих тарелок из фольги в Plan 9 from Outer Space, чем золотые залы величественной Метрополитен-опера.
И все же, судя по цифрам, возрождение - это хлеб с маслом Метрополитена: более 75 процентов продукции компании в 2018–2020 годах было произведено сезонной или более ранней давности; только пять постановок новые. Так что, нравится вам это или нет, основная часть художественной работы Метрополитена состоит в том, чтобы оживить нежить.
СМОТРИ ТАКЖЕ: Не совсем золото, но «Турандот» по-прежнему блестит на первом воскресном утреннике Met
По иронии судьбы, наиболее успешным примером этого процесса в этом сезоне является опера, буквально о воскрешении мертвых, Орфей Глюка и Эвридика. Под руководством оригинального режиссера и хореографа постановки 2007 года Марка Морриса в постановке был достигнут парадоксальный, но приятно удовлетворяющий баланс иронии и серьезности.
Какая концепция существует, Моррис вкратце обрисовал. Большую часть шоу действие обрамляют многоуровневые галереи, предлагающие спортивную арену или, возможно, медицинскую операционную. Хор Met, как всегда мощно отзывчивый, одет как исторические личности, начиная от древних азиатских властителей и заканчивая рок-звездами 20-го века. Эффект одновременно мягко манерный и тихо серьезный, как будто сливки загробной жизни собрались для важного события - путешествия Орфео в подземный мир.
Мне кажется, что на этот раз танцы стали более спонтанными, чем десять лет назад: всегда выразительными, но тонкими, органично вырастающими из простых шагов и жестов. Я думаю, все, что упустил Моррис, - это передача единого и изящного стиля движения для роли Орфео, меццо Джейми Бартона.
Но это качество, возможно, придет со временем (в воскресенье днем она дебютировала в этой чрезвычайно сложной части). По всем остальным параметрам она достигает редких стандартов красоты: ровный, богатый голос в широком диапазоне; легкое, непритязательное легато и богато выразительная декламация.
Благородное исполнение Бартоном великого плача Орфея играло не как выдающееся число «11 часов», а скорее было связано с длинной и возвышенной предшествующей сценой ариозо-диалога с возрожденной, но убитой горем женой Орфея Эвридикой. Достижение Бартон здесь было тем более впечатляющим, поскольку ее партнерша по сцене, сопрано Хей-Гён Хон, ходила на цыпочках через свою музыку с преувеличенной осторожностью.
Если дирижирование Марка Вигглсворта казалось незначительным для обширного Метрополитена, он действительно достиг замечательного разнообразия красок и чувствительности в 90-минутной музыке оперы, исполненной как одно действие.
Другое пробуждение на прошлой неделе прошло не так хорошо на обратном пути с другой стороны. Визуально ошеломляющая «Мадам Баттерфляй» The Met, первоначально поставленная Энтони Мингеллой, не имела энергии и сосредоточенности на 15 октября. Скромные, тщательно отобранные визуальные эффекты этой постановки бросают вызов исполнителям доминировать в преимущественно негативном пространстве; то, что происходит в этом сезоне, больше похоже на стаю оперных певцов, терпеливо ожидающих прибытия декораций.
Исключение составляет сопрано Хуэй Хе, которое вздымается энергией примадонны старой школы, ураганом решительных, если не всегда поэтических движений. Вот как работает и ее голос: полный вопль, от которого завибрирует театр. Если верхние ноты He отказываются настраиваться, это (по крайней мере для меня) не имеет большого значения. Только она на сцене понимает, насколько высоки ставки этой оперы, так как тактично смотрят такие первоклассные певцы, как Элизабет ДеШонг и Пауло Сзот.
комментариев