Йонас Кауфманн поет в баварском аббатстве на первом сольном стримовом концерте Met

  • 13-08-2018
  • комментариев

Тенор Йонас Кауфманн исполняет арию в первом потоковом сольном концерте Met Stars Live in Concert. Метрополитен Опера

«Любая достаточно продвинутая технология неотличима от магии», - заметил около полувека назад легендарный писатель-фантаст Артур Кларк. И, наверное, с таким же успехом приписать магии сложный и изощренный процесс, который позволил впервые в серии Met Stars Live in Concert. Тенор-суперзвезда Йонас Кауфманн был доставлен из аббатства в сельской Баварии в мой домашний офис в Квинсе, в HD-видео и почти в реальном времени, без разницы!

Настоящее чудо этого технологического волшебства в том, что оно настолько элегантно выполнено, что почти полностью уходит на второй план. Полдюжины движущихся камер, тщательно продуманная микшерная панель и, конечно же, раздача отполированного продукта скромно и эффективно служат для того, чтобы привлечь внимание Кауфманна и его музыки. Результат - интимный и неформальный, почти как посещение гостиной тенора после ужина. (То есть, если бы мы сейчас ходили обедать в дома людей.)

Программа явно казалась рассчитанной на широкую аудиторию: дюжина арий романтиков и поздних романтиков итальянских и французских композиторов, все они краткие и быстро переходят к сути: то есть звонкой высокой ноте в непосредственной близости от си-бемоль.

Этот диапазон и, лишь немного в меньшей степени, этот стиль прекрасно подходят Кауфманну. В свои 51 год певец сохраняет полированный бронзовый тон и захватывающий метод прыжков до этих очень эффективных высоких нот. В субботу лишь след царапины омрачил темное великолепие его среднего голоса.

Однако должен сказать, что неослабевающая героика различных коротких номеров через некоторое время начала меня утомлять. Даже в программе, которая длится всего 80 минут, можно вынести столько безумного ликования. И это особенно верно в данном случае, поскольку Кауфманн не в своих лучших проявлениях в итальянском шуме, а скорее в более мрачных, сложных моментах, таких как те, что демонстрируются на архивном видео во время запланированных перерывов в слушаниях.

Новшеством этой программы стало тонкое исполнение пианистом Гельмута Дойча пары оркестровых интермедий из опер эпохи «веризм», дополняющих певческий репертуар Кауфмана. Дойч действительно почувствовал себя крохотной оплошностью, включив отрывок из Манон Леско, оперы Кауфманна, которая, как известно, отменена в Метрополитене всего за две недели до этого в 2016 году.

Эта жемчужина программы, идеально подходящая для романтического летнего вечера, будет доступна в Интернете до 29 июля, когда Метрополитен предложит еще один концерт суперзвезды, на этот раз Рене Флеминг, в музыкальном зале особняка Думбартон-Окс в Вашингтон.

Кауфманн «возвращается» в воскресенье, 26 июля, для стриминга «Метрополитена» пьесы Пуччини La Fanciulla del West с Евой-Марией Вестбрук, а в начале недели компания предлагает такие развлечения, как Анна Нетребко и Роберто Аланья в «Ромео и Джульетте» и снова Флеминг в Кавалер роз.

На этой неделе за внимание любителей оперы вместе с Met конкурируют опера Сан-Франциско, где можно будет похвастаться оперой Яначека «Дело Макропулоса» с Каритой Маттилой в главной роли и фестивалем в Байройте, транслирующим противоречивые постановки Тангейзера и Die Meistersinger.

комментариев

Добавить комментарий