Художник Элад Лассри заставит вас усомниться в определении фотографии
Элад Лассри, Без названия (Носок, Поппи, Канна Лили), 2019. Серебряно-желатиновый принт, офсетная печать на бумаге, шнур, ореховая рамка. Предоставлено Эладом Лассри и галереей 303, Нью-Йорк; авторское право Элад Лассри
«Мне всегда было интересно каким-то образом отменять фотографии, - говорит художник Элад Лассри. То, как это проявляется на фотографиях израильско-американского художника, похоже на процесс устранения посредством игривого отвлечения. Фотография никогда не бывает просто фотографией в его работе. Репрезентация отбрасывается, и затем, как говорит Лассри, «бумеранги возвращаются к вам».
Он делает это несколькими способами. Во-первых, это рамка, которую часто рисуют так, чтобы она отражала или конфликтует с чем-то на изображении, что привлекает внимание. Иногда с рамы свисают предметы, шнур или провода, а в раме - матовый ковер с леопардовым принтом. Сами фотографии представляют собой обычные предметы - животные, сидящие для портретов, натюрморты, стоковые изображения из каталогов бытовой техники, модные кампании. Одни взяты из архивов, другие созданы с нуля. Сложно заметить разницу.
СМОТРИ ТАКЖЕ: Абрамович, Маршалл и МакКуин: оглядываясь на лучшие выставки 2010-х годов
Иногда там даже нет изображений. В центре новой выставки работ Лассри на открытии SFMOMA 4 января находится серия из семи скульптур, сделанных в виде ведер, сваренных вместе из выброшенных бензобаков мотоциклов. «Между фотографиями и [скульптурами] огромное расстояние», - говорит Лассри. «Они бесполезны, они тяжелые». Они обеспечивают конфигурацию пространства, где стоять, а где не стоять и как ходить по комнате. Но он надеется, что люди увидят их такими, какие они есть: ведра. Они предназначены для наполнения. В них можно вкладывать вещи, даже фотографии, добавляет он.
Элад Лассри, Без названия (Ковер, Морской паук), 2019. Серебряно-желатиновая печать, офсетная печать на бумаге, рамка из ореха. Предоставлено Эладом Лассри и галереей 303, Нью-Йорк; copyright Элад Лассри
На стенах галереи размещены две новые группы фотографических работ. На первой серии из девяти фотографий показано то, что Лассри называет «заданием». Вот только этого задания никогда не было. «Речь идет об участии в чем-то, что не имеет ко мне никакого отношения, - говорит Лассри. Он обратился в агентство, нашел модель, которая работала с Bottega Veneta, и устроил модную фотосессию, как это обычно бывает. На четырех фотографиях изображена модель в разных позах в ярко-фиолетовой куртке с пряжками спереди; на остальных четырех фотографиях изображены те же женщины в малиновой красной рубашке с рюшами на воротнике. «Это кампания без приглашения и без клиента», - добавляет он.
В работе Лассри мы вынуждены задаться вопросом, как мы читаем изображения. Если нет клиента и цель не в том, чтобы продавать одежду, что делает эту кампанию модной? Сосредоточившись на процессе создания этих изображений, есть ли способ изменить их значение? На первый взгляд они выглядят одинаково. Они были бы не лишними на страницах современного модного журнала. Но в другом контексте, лишившись капиталистических атрибутов, кем они становятся?
Элад Лассри, Без названия (Задание, Пурпурный жакет с пряжкой 2), 2019. Предоставлено Эладом Лассри и галереей 303, Нью-Йорк; авторское право Элад Лассри
Это вопрос, на который не стоит отвечать; или, скорее, ответ, как он существует, постоянно меняется. В последней серии фотографий Лассри объединил серию изображений, взятых из негативов восемь на десять предметов домашнего обихода из универмага 1950-х годов. Первоначально его интересовал их широкоформатный формат - способ работы, «который позже был зарезервирован мастерами для фотографирования гор», - шутит он, - и идея о том, что изображения здесь служат процессу коммерции, когда предметы каталогизируются на их фотографиях. способ быть проданным. «У меня возникает напряжение, связанное с вопросами о том, что делает художественное произведение фотографическим», - объясняет он. «Это степень мастерства?»
Он играет с этим напряжением, манипулируя изображениями способами, которые он называет «грубыми» и «абсурдными». На одном черно-белое изображение ковра перекрывается цветным изображением морского паука; в других местах розы, канна и цветущая айва, среди прочего, делят пространство с посудой, диванами и матрасами. На другом изображении он оставляет наспех наложенную обрезочную ленту в том виде, в котором она использовалась впервые. Он тыкает в границы среды, проверяя ее устойчивость. Как далеко можно продвинуть фотографию, прежде чем она перестанет быть фотографией?
Это другой вопрос, чем «является ли фотография искусством?» Лассри не интересует дебаты о демократизацииe medium, или как Instagram превратил всех в фотографов. Для него фотография - это постоянно меняющаяся вещь. Что это такое, что может и будет, остается только гадать. "Он открыт для всех", - говорит он.
комментариев