Вообще-то, довольно хорошо! Кейт Гессен и компания представят Кирилла Медведева американским читателям

  • 28-12-2020
  • комментариев

В колофоне «Это не хорошо» (n + 1 / Ugly Duckling Presse, 280 стр., 16 долларов США), первого всеобъемлющего собрания переведенных текстов, есть любопытный отказ от ответственности. русского поэта Кирилла Медведева на английском языке: «Авторские права отрицаются Кириллом Медведевым, 2012.» Достигнув некоторого успеха в московском литературном мире в качестве поэта и переводчика в конце 1990-х - начале 2000-х годов, г-н Медведев объявил о своего рода уходе на пенсию в 2003 году: он продолжит писать, но больше не будет принимать участие ни в одной из них. другие действия, типичные для «профессионального» поэта, отказ от чтения, получения наград или, что наиболее важно, от публикации своих произведений по обычным каналам.

В заявлении, опубликованном на его веб-сайте в том же году, г-н Медведев описал то, что он видел как угнетающую культурную ситуацию, в которой художник неизбежно скомпрометирован государственными и коммерческими интересами. Он отказался от всех авторских прав на свою работу, заявив в своем «Манифесте об авторском праве» 2004 года, что любые будущие печатные издания его произведений будут «ПИРАТНЫМ ИЗДАНИЕМ [S]», то есть БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА, БЕЗ КАКИХ-ЛИБО КОНТРАКТОВ ИЛИ СОГЛАШЕНИЯ ». Он начал публиковать стихи и эссе в своих личных блогах, а в последнее время - на своей стене в Facebook, а не в книгах и литературных журналах. Он настаивал, что это не была «героическая поза или« пиар-ход », а скорее серьезная попытка постулировать альтернативу обстоятельствам, с которыми сталкиваются современные художники и писатели, предполагая, что такая позиция могла бы предложить путь к« более честное, бескомпромиссное и действительно современное искусство в моей стране ».

Это« пиратское издание »его произведений, отредактированное Китом Гессеном и переведенное г-ном Гессеном, Марком Кротовым, Кори Меррилл и Белой Шаевич, собирает примерно десятилетнюю продукцию г-на Медведева, с 2000 по 2012 год. Состоит из стихов, эссе и текстов, которые не поддаются категоризации, помещенных под заголовком «действия» (в основном описания различных индивидуальных протестов, организованных Медведевым, таких как пикет московское исполнение «Барабанов в ночи» Брехта в постановке политически консервативного Александра Калягина) «Это нехорошо» предлагает широкий портрет автора как своеобразного и бескомпромиссного мыслителя. Он призван отразить разнообразие и взаимосвязанность его деятельности как поэта, культурного критика и активиста.

Кирилл Медведев.

Представление г-на Медведева американской аудитории - непростая задача, учитывая не только диапазон его работ (помимо своих литературных и активистских проектов, он начал переводить и публиковать работы современных теоретиков марксизма под своим собственным изданием, The Free Marxist Press, в 2007 году), но и его укорененность в незнакомом социально-политическом и культурном контексте. Сборник является исчерпывающим учебником по творчеству Медведева, а иногда даже излишним.

«Но это бесполезно» призвано создать общее впечатление о Медведеве как о достойном поэте и еще более талантливом полемисте. Тексты расположены в хронологическом порядке, а не по типу, что служит двойной цели, подчеркивая неразрывную связь между его поэзией и литературной критикой и его активизмом, и создавая впечатление траектории, отмеченной своего рода интеллектуальным и политическим пробуждением, которое происходит в тандем с ухудшающимся культурным и политическим климатом в России. Наблюдается заметный сдвиг в тональности самых ранних стихотворений, написанных до его разрыва с литературным истеблишментом, которые характеризуются сардоническими и откровенными рассказами о блуждании по проходам в продуктовом магазине или посещении вечеринки, а также последующей работе, в которой недомогание и тревога заменяется на срочность.

Более поздние стихи похожи по стилю, сохраняя непринужденный, разговорный свободный стих, который принес г-ну Медведеву его первоначальное признание, но они отражают ощущение более широкого проекта или расширенного сознания, часто упоминание конфликтов с полицией и правительственными властями и подъема неофашизма; со временем его ощущение повседневности становилось все более и более неотрывным от политической реальности. В частности, показано, что более поздние стихи находятся в постоянном диалоге с острыми критическими эссе, манифестами и набросками его «действий», с которыми они перемежаются, как в их размещении на странице, так и в их собственном понимании автора.

Линия, которая проходит через все тексты, воспроизведенные в «Это нехорошо», независимо от жанра, является отрицанием представления о писателе как частном гражданине, что является ответом на настойчивость Иосифа Бродского в его принятии Нобелевской премии 1987 года. речи, что писатель может говорить только за себя, что отношения между апОн и его читатель - интимный человек, исключающий остальной мир. Как пишет г-н Медведев в эссе «Мой фашизм»: «Нам нужно покончить с этим ложным представлением о« литературе как частной деятельности ». Потому что поэтический язык в России, даже самый изысканный и индивидуализированный, к сожалению, Это далеко не ваше личное дело ».

Поэт, по мнению г-на Медведева, имеет этический императив - участвовать в общественной жизни. Его самые яростные осуждения направлены не против олигархов и неофашистов, а против представителей либеральной интеллигенции, которые верят, что можно существовать вне политики. Однако «приватизация» приобретает дополнительный смысл в контексте постсоветской России. Как он убедительно подчеркивает в эссе «Литература будет проверена», даже литературные произведения, появившиеся в 1990-х годах, которые настаивали на своей субъективности и отделении от политической жизни, были тесно связаны с политическими условиями. «Политическая пассивность тоже участвует в истории», - писал он. «Это тоже несет ответственность».

Как ясно из его писаний, Россия, с которой сталкивается г-н Медведев, несовместима со знакомой линзой холодной войны, сквозь которую часто все еще смотрят на регион; его мировоззрение сформировано 11 сентября и войной в Ираке так же, как гласностью и перестройкой. В своем вступлении г-н Гессен предполагает, что г-н Медведев может быть «первым по-настоящему постсоветским писателем» в России, повторяя настойчивость г-на Медведева в эссе о покойном поэте-концептуалисте Дмитрии Пригове, что «новая эпоха, наконец, мы Вступление в эпоху без СССР определяется тем, что СССР уже никому не может помочь. Вы больше не можете использовать это в положительном или отрицательном смысле - просто не можете. Единственное, что остается делать сейчас, это жить без него ».

editorial@observer.com

комментариев

Добавить комментарий