Шекспир в парке «Много шума из ничего» - лучшая вечеринка этим летом

  • 28-01-2019
  • комментариев

Много шума из ничего. Джоан Маркус

Первое, что вы видите при входе в театр Делакорте, - это большой знак с надписью STACEY ABRAMS 2020, который висит на стене особняка. Если вы еще не в восторге от нового лета Шекспира в парке, это должно вызвать улыбку на вашем лице. Хотя вдохновляющий демократ из Джорджии не объявлял о баллотировании в Белый дом, мы все еще можем мечтать. Именно поэтому режиссер Кенни Леон и симпатичный, жестокий, полностью афроамериканский актерский состав мечтали о своем пути в «Много шума из ничего», сделав пикантный ромком Шекспира своей собственной, и тем самым доставив его нам более свежим и забавным, чем я могу вспомнить в возрастов.

Вверху этого перевода текст песни Марвина Гэя «Что происходит?» получить почетное место. Даниэль Брукс, играющая волевую одиночку Беатрис, входит в одно прекрасное утро и поет жалобную балладу 1971 года друзьям и родственникам, собравшимся во внутреннем дворике внизу. Начинать пенистую комедию - мрачная нота, но она подходит для истории, в которой меланхолия сочетается с головокружением, женоненавистничество с романтическим идеализмом и патриархальные привилегии с женщинами как проводниками социальной справедливости.

Подпишитесь на бюллетень Observer's Arts Newsletter

Это много шума происходит в мире, подобном нашему, где людей убивают за вождение в черном. Дон Педро (Билли Юджин Джонс) превратился из сицилийского аристократа 16-го века в лидера ополчения Black Lives Matter на юге Америки, которое марширует в строю со знаками протеста. Педро и его солдаты прибывают в поместье богатого лорда Леонато (Чак Купер, милостиво отвечает), чья дочь Герой (Маргарет Одетт) привлекает внимание лихого молодого Клаудио (Джереми Харрис). Другой человек на службе у Педро, чванливый хвастун Бенедик (Грэнтэм Колман), возобновляет свою «веселую войну» с племянницей Леонато Беатрис, продолжающийся обмен словесными оскорблениями и искренним презрением к браку.

С классической шекспировской симметрией сюжетом движут две схемы обмана, одна игривая и позитивная, другая ненавистная и токсичная. В первом случае Педро и его друзья вступают в сговор, чтобы заставить Беатрис и Бенедик думать по отдельности, что каждый влюблен в другого (устраивая фальшивые сплетни, чтобы они могли подслушать). Как только семя посеяно, наши ссорящиеся не влюбленные быстро падают. Другой обман основан на сексистском предположении, что женщины являются шлюхами, здравым смыслом во времена Барда, но проблематичным сегодня. Злобный брат Педро, Дон Джон (Юбер Пойнт-Дю Жур), обвиняет Героя в распутном поведении прямо в лицо Клаудио и приглашает его и дона Педро посмотреть улики. Приспешник Джона занимается любовью с одним из слуг Героя под покровом тьмы, таким образом обманывая Клаудио, заставляя его думать, что его любовь не соответствует действительности.

Когда Клаудио публично унижает Героя в день их свадьбы, называя ее неверной и бросая рыдающую девушку на землю, Шекспир ставит огромное препятствие на пути превращения этой мрачной сказки в историю прощения и любви. Режиссер Леон и актеры справляются с этим хитрым материалом с потрясающей, до глубины души честностью. Как ложно обвиненный Герой, Одетта не воспринимает это пассивно, а трусит и стонет, возбужденные паникой и яростью, готовые оторвать кому-нибудь голову. Поскольку женщина может иметь свободу действий в этой ситуации или, по крайней мере, изобразить хорошую, сильную женщину, поступившую неправильно, Одетт делает это прекрасно.

Брукс не менее могущественен, комическое динамо первого порядка, легко справляющееся со словесными и фарсовыми требованиями роли. Подслушивая, как ее подруги болтают о том, как Бенедик влюблен в нее, актер «Оранжевый - новый черный» весело мчится взад и вперед по аудитории, сидя на коленях, под коленями, катаясь в стиле коммандос по траве для целей наблюдения. Она потрясающе выглядит в модернизированных модных платьях Эмилио Сосы, и от этого богатого бархатного голоса можно упасть в обморок (на случай, если вы пропустили ее столь же впечатляющую работу в «Пурпурном цвете»).

Я не могу припомнить, чтобы в пьесе Шекспира каждая роль казалась такой очевидной и целеустремленной, когда скамья была такой глубокой. Бенедик Коулмана забавно трансформируется из расстраивающей дамы playa в влюбленного трубадура (пытаясь воссоздать одну из броских оригинальных мелодий Джейсона Майкла Уэбба на гитаре). Педро Джонса крепкий, но задумчивый, он более детализирован и сочувствующий, чем вы обычно видите. Даже сообразительный монах Тайрона Митчелла Хендерсона Френсис обладает нравственной остротой и остроумием, которых не хватает в большинстве исполнений. Это правда, сцены с некомпетентным полицейским Догберри (Латифа Холдер) могли бы быть смешнее (они всегда могут), но, по крайней мере, она проходит через них с официозной быстротой.

Леон руководит всем этим с большим талантом и большим вниманием к музыке оригинального текста, а также находит места для вставки более современных мелодий: Gaye, евангельский гимн «Драгоценный Господь», вечеринка с тяжелыми басами и потрясающей трибуной. джемы, песни о любви и задушевное, болезненное исполнение «God Bless America». Таким должен быть Шекспир в парке. В чем дело? - спрашивает Брукс. Лучшая вечеринка на свежем воздухе.

комментариев

Добавить комментарий