Почему называние Салли Руни «писательницей тысячелетия» оказывает ей медвежью услугу

  • 06-02-2019
  • комментариев

Салли Руни. Кейтлин Фланнаган для Observer

Ирландская писательница Салли Руни, известная своим дебютным романом «Разговоры с друзьями», вернулась на литературную сцену со своей второй работой «Нормальные люди». Выпущенная в прошлом году в Великобритании и поступившая на прилавки в США 16 апреля, книга рассказывает о двух подростках, Марианне и Коннелл, которые переживают свою жизнь и отношения от средней школы до университета после экономического кризиса в Ирландии. Руни создает восхитительно расстраивающий роман между этими двумя людьми, повторяя Джейн Остин в том, как персонажи снова и снова неверно понимают и неверно истолковывают чувства друг друга, пока читатели не захотят дотянуться до страниц и задушить их. разрешающая способность.

С тех пор, как в 2017 году вышел фильм «Беседы с друзьями», Руни получил высокую оценку, был номинирован на множество призов и был удостоен нескольких наград. Она также была широко описана как первая великая писательница миллениума, а ее собственный редактор - как «Сэлинджер для поколения Snapchat».

Подпишитесь на бюллетень Observer's Arts Newsletter

Эти прозвища на первый взгляд кажутся комплиментарными, приветствуя Руни за то, что он овладел тем, что значит быть писателем в эпоху социальных сетей, но чем дольше человек сидит с лейблами, тем больше они начинают чувствовать себя нечестивыми. В частности, использование «генерации Snapchat», похоже, указывает на некоторую непостоянство в работе Руни, как будто это увлечение исчезнет так же быстро, как Snap исчезнет с вашего телефона. Или же это похоже на критику читателя, как будто наши мозги, обжаренные в Snapchat, смогут насладиться только относительно коротким, легким и энергичным романом, который, в свою очередь, указывает пальцем на доблесть Руни.

Эта идея играет роль более широкой критики миллениалов: а именно, что они не способны читать «серьезные» литературные произведения, вместо этого проводят ночи, листая Instagram с мертвыми глазами, засыпая на диване в третий раз за неделю. . И, конечно же, это может быть реальностью для некоторых из поколения Y, но, конечно, не для всех из них, и уж точно ничем не отличается от представителей поколения X, которые в свои 20 лет не ложились спать после работы и смотрели телевизор вместо того, чтобы покорно читать «Сто лет одиночества» Маркеса или «Радуга гравитации» Пинчона. Думать о романе Руни как о романе о викторианских манерах для определенного типа читателей, кажется, подразумевает, что миллениалы не могут или не могут читать Джейн Остин, хотя могут и читают.

Коннелл Руни является экспонатом А этого. Во время учебы в «Тринити» он читает «Эмму» Остин и отмечает, что «забавляется самим собой, погружаясь в драму подобных романов. Это кажется интеллектуально несерьезным - заниматься вымышленными людьми, женящимися друг на друге. Но вот оно: им движет литература ». Это прямо в книге: миллениал не только читает великий роман, но и критически размышляет о своем отношении к персонажам, своем отношении к литературе, а также взаимосвязи между «серьезными» романами и тем, что значит быть «интеллектуальным».

Американская обложка "Нормальных людей" Салли Руни. Пингвин Случайный Дом

Рецензенты, кажется, любят говорить о работе Руни как об образце того, что значит писать в эпоху технологий, рекламируя плавный способ, которым она вплетает текстовые разговоры и электронные письма в свои романы. И да, как и следовало ожидать, Марианна время от времени размышляет о таких вещах, как, например, почему люди публикуют жалобы на стенах умерших людей в Facebook. Но эти разговоры о технической грамотности Руни, кажется, затмевают реальную тяжелую работу, которую делают романы Руни. Персонажи «Нормальных людей» задают серьезные вопросы о том, что значит быть человеком, и эти вопросы не вызывают особой привязанности к эпохе технологий. Вот почему повествование так легко согласуется с тем, что мы называем остиновским: потому что ориентироваться в таких событиях, как влюбленность, взросление и поиск своего места в мире, всегда было так изысканно мучительно и продолжается сегодня, даже если мы будь на Facebook, пока мы об этом думаем.

Руни без особых усилий пишет о тех частях взросления, которые кажутся потрясающими. Возможно, лучше всего это выражено в том, что Коннелл скрывает свои школьные отношения с изгоем Марианной из страха, что все будут его осуждать, разрушая свои отношения в процессе и в конечном итоге обнаруживая, что все в любом случае знали, и никого не заботило. Руни пишет: «Вероятно, это была самая ужасная вещь, которую Эрик мог ему сказать, не потому, что это положило конец его жизни, а потому, что этого не произошло. Тогда он понял, что секрет, ради которого он пожертвовал своим счастьем и счастьем другого человека, с самого начала был банальным и бесполезным ». Мир, который Коннелл построил в своей голове, рухнул вокруг него, и ему осталось только гадать, как собрать осколки после этого.

Чувства Коннелла в этом отрывке и после него, кажется, совпадают с цитатой из Марианны в конце романа: «Казалось, что ее жизнь закончилась. Как долго длилось это чувство? Две недели или больше? Потом это прошло, и определенная короткая глава ее юности завершилась, и она пережила это, это было сделано ».

Романы Руни вызывают привыкание, потому что мы узнаем себя в эти моменты - как новость может казаться абсолютным концом нашей жизни, пока это не произойдет, а две недели спустя мы сидим за своими столами, как будто ничего не произошло. На протяжении всего романа Руни отвечает на этот и другие вопросы, например, где провести грань между любовью и насилием или бессмысленна ли человеческая жизнь. Если ограничить эти идеи тем фактом, что персонажи Руни иногда упоминают о посещении Facebook, кажется, что они принижают большие идеи, с которыми они борются, и, в свою очередь, принижают миллениалов в целом. На самом деле, называть Руни первым великим романистом тысячелетия - это почти принижает и ее творчество, как будто ее книги хороши для молодежи, но в конечном итоге несерьезны. Называйте ее просто как она есть: великий писатель.

комментариев

Добавить комментарий