"Роберто Деверо" Метрополитен скучно, когда он не вульгарен
Сондра Радвановски в роли Элизабетты и Мэттью Полензани в главной роли Роберто Деверо Доницетти. Фото Кена Ховарда / Метрополитен-опера.
В идеале Роберто Деверо Доницетти должен быть совершенной оперой «королевы», как в «царственном», так и в «одержимом фанатском» смысле этого слова. Мелодрама 1837 года, основанная на злополучной истории любви королевы Англии Елизаветы I и графа Эссекса, может похвастаться самой проникновенной музыкой композитора, а также привлекательной для публики ролью дивы в конфликтующем монархе.
Таким образом, это довольно впечатляющее достижение, что Метрополитен смог превратить такую безупречную собственность в нечто столь же унылое, как корпоративная премьера этой оперы, которая открылась 24 марта.
Фиаско, похоже, произошло из-за фундаментального непонимания драматической формы произведения, «tragedia lirica». Для итальянского композитора 1830-х годов подобная «трагическая» музыкальная драма не предполагала ничего строгого или экзистенциального. Скорее, это было бы ближе к нашей идее исторического романа или даже к роскошной ночной мыльной опере, полной внезапных драматических поворотов и разоблачений.
Любой шанс на «внезапность» в этом Деверо был полностью подавлен дирижером Маурицио Бенини, чей гротескно медленный темп, смягченный долгими паузами между фразами, заставил меня задуматься, не подсыпал ли кто-нибудь Quaalude в мой эспрессо перед занавесом.
Возвышающийся блок сэра Дэвида Маквикара - великолепный тронный зал из черного дерева и полированного золота - красиво обрамлял действие, но это «действие» сводилось к элементарному блокированию, а Королева назначила медленное бесцельное движение, которое ослабило мускульную силу ее музыки.
Банальная интерпретация г-на Маквикара персонажа Елизаветы слишком сильно опиралась на исторический факт, что королеве было под шестьдесят во время ее романа с Эссексом. Таким образом, певица этой роли, сопрано Сондра Радвановски, была сделана так, чтобы выглядеть как Джессика Тэнди в роли Хранительницы склепа, и была направлена на то, чтобы дергаться и уклоняться в устаревшей манере Бетт Дэвис.
По иронии судьбы, г-жа Радвановски звучала так же гериатрически, как и выглядела, напевая весь первый акт ровно, а затем выставляя напоказ целую галерею вокальных манер, заимствованных у легендарных интерпретаторов роли: голосовые атаки Лейлы Дженсер, бесплотные пианиссимо Монтсеррат Кабалье, стремительные прыжки Беверли Силлс в грудной регистр. Однако от г-жи Радвановски ускользнула изящная музыкальная линия и вокальное очарование этих более ранних артистов.
Уродливость ее пения была явным облегчением для невынужденных, прозрачных голосов тенора Мэтью Полензани (в роли Эссекса), меццо Элины Гаранки (в роли его любовницы Сары) и баритона Мариуша Квесиена (в роли ее ревнивого мужа Ноттингема).
Правда, двое мужчин боролись с более пафосными страницами своих ролей, но пение г-жи Гаранча с ее первых фраз определило, что имеется в виду под «качеством встречи», обильным, роскошным тоном и щедрой формулировкой. Это артистка, которую нам нужно услышать в великих ролях ее «Фаха», например, «Фаворитка Доницетти» или Эболи в «Дон Карлосе» Верди.
Хотя я должен задаться вопросом, готовы ли зрители в Метрополитене оценить относительно тонкое искусство г-жи Гаранчи: вчера вечером они развеселили вульгарный эксгибиционизм г-жи Радваноски.
комментариев