"Американская утопия" совершает путешествие в мозг Дэвида Бирна в стиле фанк-роботов

  • 10-01-2019
  • комментариев

Дэвид Бирн и актеры американской утопии. Мэтью Мерфи

Хотя они распадались с 1988 года, Talking Heads официально распались за год до того, как я закончил колледж и переехал в Нью-Йорк. Возможно, если бы я придерживался своего давнего фандома, я бы увидел их на концерте, но нет, черт возьми. Не говоря уже о том, что их восемь студийных альбомов сформировали звуковой костяк моей подростковой тоски и гордости, ближе всего к Heads я когда-либо видел вживую, когда смотрел концертный фильм Джонатана Демме Stop Making Sense снова и снова в качестве подготовки к конкурсу Air Band в старших классах ( Я был барабанщиком Крисом Францем). И хотя мне нравились многие сольные проекты фронтмена Дэвида Бирна (в том числе великолепный мюзикл с эффектом присутствия Here Lies Love), я смирился с тем, что никогда не увижу один из величайших и самых изобретательных рок-ансамблей после Битлз во плоти. Если бы у меня было три желания, после мира во всем мире и одной спальни на Манхэттене, моим третьим желанием было бы залечить эмоциональные раны Talking Heads, чтобы они могли сыграть потрясающий пятичасовой набор треков от 77 до Naked.

В American Utopia мое желание не исполнилось, но я все равно благодарен за опыт. Герметичная, но несвязанная смесь танца, концерта и выступления на TED Talk, эта милая, причудливая пьеса кажется настоящим детищем Дэвида Бирна. В верхней части шоу показан наш разносторонний арт-рок-маг, созерцающий розовый искусственный мозжечок. Бирн говорит нам, что в нашем сером веществе никогда не будет больше клеток, чем когда мы родились; они умирают, когда мы растем. Итак, изюминка: чем старше мы становимся, тем глупее становимся.

СМОТРИ ТАКЖЕ: Жизнь, смерть, хорошая проза: Адам Рэпп дебютирует на Бродвее, «Звук внутри»

Инди-бог с мягкими манерами одет в серо-серебряный костюм, без галстука или обуви, такой же костюм носят другие танцоры-музыканты, которые к нему присоединяются. Есть 12 исполнителей, включая Бирна, что означает (уф) он не Иисус Христос. В течение следующих ста минут он поет старые и новые мелодии, группа великолепно зажигает, Бирн болтает с нами, и есть много милых жестов. Что мы можем сделать из того факта, что все они носят одинаковую форму? Являются ли музыканты скрытыми гранями странной, рецессивной личности Бирна? Является ли группа видением человечества будущего, существами, которые развились за пределы потребности в индивидуальном стиле? Или это просто должно выглядеть круто?

Как и в случае со многими странными, часто задумчивыми текстами Talking Heads, ваше предположение так же хорошо, как и мое. В некотором смысле вся «Американская утопия» - хореография и музыкальная постановка Анни-Би Парсон и «продакшн-консалтинг» Алекса Тимберса - разворачивается внутри белоснежной головы Бирна. Большинство песен принадлежат ему; он единственный, кто там говорит. Он дает чайную ложку автобиографических данных (в свои 20 лет много смотрел телевизор), но в основном он комментирует песни и призывает нас голосовать и спасти планету. Действие происходит в пустом пространстве с серебряными занавесками с бусинами с трех сторон, которые поднимаются и опускаются, как ртутный корпус дружественного космического корабля из веселого измерения. Несмотря на высокохудожественные визуальные атрибуты, которые предполагают, что Роберт Уилсон в середине карьеры встречается с афрофутуризмом, Бирн бродит вокруг, время от времени работая на гитаре, как тот странный дядя старшего возраста, который предлагает чудаки без всяких поблажек на День Благодарения.

Вы говорите, хватит об сервировке стола. Что в меню? Сет-лист представляет собой плавное сочетание классических мелодий Heads и новых треков из релиза Бирна 2018 года, также называемого American Utopia, а также зажигательной протестной песни Джанель Моне «Hell You Talmabout». Как несгибаемый фанат, я сейчас скажу самое предсказуемое: мне больше нравились старые песни, а новые (кроме Monáe) оставили меня равнодушным. К счастью, бродячие музыканты по беспроводной связи и бэк-вокалисты / танцоры Крис Джармо и Тендаи Куумба звучат просто потрясающе, разрывая проворно скоординированные версии «This Must Be the Place (Naïve Melody)», «Blind», «I Zimbra». «Не беспокойтесь о правительстве», «Скользкие люди» и большие, сочные исполнения «Once in a Lifetime» и «Burning Down the House», которые заставили толпу подняться на ноги, исполняя свой лучший фристайл в стиле Boomer white-funk. В лучшем случае эти номера обладали звуковой силой и яркостью настоящего концерта, а прилив слуховой ностальгии поддерживался музыкальностью мирового класса.

Talking Heads и соло Бирна всегда были о соединении музыкальных идиом со всех уголков земного шара: фанк встречается с минимализмом, а затем шумно сталкивается с африканскими полиритмами. Это может быть саундтрек к самой крутой танцевальной вечеринке или музыка для параноиков, сидящих дома. Слова, лаял, напевал или угрюмо бормотал Бирн, - это напряженные послания из разума под стеклом, наблюдателя за жизнью, который находит людей одновременно прекрасными и разочаровывающими. Должен признать, что смесь восторженного музыкального творчества и эстетических ограничений казалась мне такой же радостной и загадочной. Является ли это хладнокровно механизированное царство утопией, упомянутой в названии, местом, где мы хотим быть, монохроматическим бегством от чрезмерно стимулирующих особенностей жизни? Или мы становимся свидетелями того, каково это быть Дэвидом Бирном в тюрьме? Быть собой? Вы знаете этимологию утопии: «нет места», верно? Уместно, Бирн выбирает для выхода на бис нигилистический пограничный гимн Little Creatures «Road to Nowhere». Если дорога здесь закончится, меня это полностью устроит.

комментариев

Добавить комментарий