От Anybodys к кому-нибудь: универсальный Пэт Берч получил заслуженную награду
Патрисия Берч; фото любезно предоставлено Playbill
Категория - «Жизненные достижения», но награда, вручаемая Патриции Берч 2 июня на 32-й ежегодной церемонии вручения наград Фреда и Адель Астер в Skirball Center Нью-Йоркского университета, может быть лучше с индивидуальным названием: Директор Хореограф с самыми разносторонними заслугами в христианском мире.
Стоит ли ей когда-нибудь остановиться и оглянуться назад на то, где она была почти 60 лет - большой шанс! Берч увидит карьеру, которая очень похожа на автомат для игры в пинбол, где она носится то тут, то там, с рифмой, но без причины и, конечно, без плана.
«Я ничего не планировала - я даже не планировала ставить хореографию», - сказала она Observer в интервью в своей обклеенной плакатами и загроможденной наградами квартире в Верхнем Ист-Сайде. «Я была танцовщицей, - сказала она, - из поколения Вестсайдской истории».
Действительно, Пэт Берч - ее имя было коротко подстрижено, чтобы соответствовать ее фирменной прическе - все еще выглядит как Anybodys, что грубый сорванец, который бежал с Джетс (в основном вместе с ними). В 1960 году ее пригласили в нью-йоркскую постановку «Вестсайдской истории» из дорожной труппы шоу, когда актриса, сыгравшая роль Ли Теодор, отстранилась от больного колена.
Это был достойный прорыв роль; Как выяснилось позже, мисс Берч - Anybodys, которая может делать что угодно и где угодно. Не ограниченная медиумами или дисциплинами, она провела свою профессиональную жизнь, расширяясь, расширяя себя - от Марты Грэм до Saturday Night Live, от фильмов Merchant Ivory до видеороликов Cyndi Lauper, от Pacific Overture до The Electric Company, от Rydell High-jinx до Boardwalk. Империя трясется и скрежещет.
«Я повсюду на карте, я знаю это», - вздохнула она, не без сожаления. «Я много прыгаю».
Награды за такую художественную вольность повсюду в ее офисе - две Эмми (для Натали Коул: Незабываемое и Празднование Гершвин), две премии Drama Desk Awards (для Grease и Candide) и пять номинаций на Тони - но это вряд ли то, что можно было бы ожидать от человека, начинавшего в сверхсерьезном мире современного танца.
Мерс Каннингем обнаружил г-жу Берч, когда ей было всего 12 лет. Каннингем преподавала в Перри-Мэнсфилде в Колорадо и привела ее к Марте Грэм и Школе американского балета. «Я была полностью довольна этим, но потом была не очень довольна этим», - сказала она. «Я очень хотел заниматься театром».
Она сделала два бродвейских снимка, прежде чем стала Anybodys. Златовласка, несмешиваемая одноразовая смесь Лероя Андерсона и Керров, Уолтера и Джин (!), По большей части просто дала ей столь необходимый перерыв в компании Грэхема. «Я был детищем компании Грэхема. Она прикалывала ко мне костюмы. Я вырос в этой компании. Когда мне было около 16, я играл для нее детские партии ».
Пэт Берч на съемках фильма« Смазка »с Оливией Ньютон, Джон и Джоном Траволтой. (Фото любезно предоставлено мисс Бёрч)
Другая постановка, «Бригадун», внесла в ее жизнь еще одно огромное влияние - Агнес Де Милль, первой женщины, которая поставила и поставила бродвейское шоу. «В некотором смысле, в первую очередь по моему телосложению и моему размеру, я, вероятно, больше походила на Агнес», - вспоминает г-жа Берч. «Я не был серьезным и серьезным греком с длинным торсом. Такие разные, такие разные - эти двое. Агнес однажды сказала: «Грэм - гений. Я очень хороший плотник ». Она была права. Конечно, в ней был свой гений ».
Мисс. Берч начал прыгать по другую сторону рампы Off-Broadway с мюзиклом 1967 года "Ты хороший человек, Чарли Браун", основанным на комиксе. Ей предложили роль Пэтти, но она отказалась. «Пэтти была глупой маленькой девочкой, а я напористая - как Люси, за исключением того, что я не могла петь Люси, - но мы заключили сделку: я буду дублером Люси, если смогу помогать режиссеру. Наступили выходные, я дал Люси - два выступления - и голоса не осталось. Но, находясь за кулисами и глядя на то, что я поставил, я подумал: «Тебе нравится делать это больше, чем делать Люси». Это был поворотный момент для меня ».
Вторыми были Гэри Уильям Фридман и «Меня никто не знает» Уилла Холта, который, как следует, представил Мисс Берч на Бродвее как хореографа. «Тогда я понял. Затем я понял, почему все сказали: «Тебе стоит ставить хореографию, потому что у тебя есть идеи».
«Для меня было весело научиться освещать песни таким образом, чтобы что-то значило для детей в этом шоу. , используя свои движения и находя идеи для представления песен, позволяя показывать «Если бы у меня был миллион долларов» дети, которым скучно в школе. Мне всегда нужно найти контекст для хореографии. Я никуда не годен без контекста.
«Парень, которого я больше всего уважаю, делающий что-то в наши дни, - это [Стивен] Хоггетт. Онидет для персонажей. Я любил American Idiot. Как вы думаете, что делают дети в этом возрасте, когда они не знают, где они находятся? Они что-то ищут и бьются головой об стену. У них просто нет стены. Мне очень комфортно в этой возрастной группе - очевидно, с Grease и The Me Nobody Knows. Это моя банда ».
Безусловно, самым успешным шоу, которое когда-либо приводила в действие мисс Берч, был Grease. Это шоу стало самым продолжительным бродвейским шоу в свое время, впервые представив 3388 представлений (теперь оно занимает 15-е место в списке). Киноверсия 1978 года стала третьей по прибылям в свое время (после «Челюстей» и первых «Звездных войн»).
Следующий шаг мисс Бёрч оказался непредсказуемым. Каким-то образом Гарольд Принс подумал, что ее энергичные рок-движения 1950-х хорошо сработают в Швеции 1900-го и в единственной вальсе Стивена Сондхейма A Little Night Music. И он был прав. Эти двое продолжили сотрудничество над Candide, Pacific Overture, Roza, Parade и Lovemusik.
«Я не знаю, как Хэл с кем-то еще, но у нас есть дискуссия о том, что это и где это должна идти, - сказала мисс Берч. «Я делаю это, а он либо говорит:« Я понимаю », либо« Пэтти Мэй, я этого не понимаю ». Поэтому я исправляю это, и он. Так мы работаем. Нам почти не приходится разговаривать ».
Телевидение - например, The Electric Company и Saturday Night Live - отточило набор навыков мисс Берч. Её самый гордый момент в SNL: Стив Мартин и Джильда Рэднер, оба в белом, в пятиминутной пародии на Фреда Астера и Сида Чарисса «Танцы в темноте» в The Band Wagon.
Пэт Берч (фото Макалла Поли)
Сейчас она пятый год работает над Boardwalk Empire, украшая хаос. «Часто, когда они убивают людей в клубах или на вечеринках, я ставлю танец на заднем плане».
К счастью, мисс Берч не сбежала за границы. «Моя страсть прямо сейчас - страсть - это Поезд-сирота», - трубила она. Это мюзикл с исторической точкой отсчета: первый в Америке национальный эксперимент 19 века по патронатным семьям, в ходе которого 250 000 детей были забраны с улиц Нью-Йорка и доставлены в приемные семьи на Среднем Западе. Премьера состоялась в течение двух дней в октябре прошлого года в Вандербильт-холле Grand Central Terminal, а в этом году состоится «Heartland Tour» в Лос-Анджелесе, Юнион-Стейшн, попутно выступая в школах, музеях и вокзалах.
«Мы очень успешно сделали это в Институте штата Нью-Йорк в Трое, и люди сказали: «Принесите это», но я хочу сначала совершить поездку по нему и помочь собрать деньги по всей стране », - сказала г-жа Берч. «Это примерно пятеро детей в поезде для сирот, один из которых арестован за то, что по ошибке выстрелил в кого-то, и повешен. Мы не показываем вам подвешивание, но это не новости ».
комментариев