Не могу понять правду? Как репортер из Нью-Йорка и группа специалистов по проверке фактов восприняли Церковь Саентологии
Хаббард .
Новая книга Лоуренса Райта о Саентологии, Going Clear (Knopf, 448 pp., $ 28,95), был взят из его рассказа 2011 года для The New Yorker о разрыве директора Пола Хаггиса с церковью. Два эксперта по проверке фактов работали над историей на протяжении четырех-шести месяцев с момента ее создания в течение года, а ближе к публикации к ним присоединились еще трое. Их первое послание церкви, подтверждающее факты о ее практике, жизни Л. Рона Хаббарда и нынешнего лидера церкви Дэвида Мицкевича, содержало 971 вопрос. Питер Кэнби, глава отдела проверки фактов журнала, сказал, что это была самая «трудная и сложная» история, над которой он когда-либо работал за 19 лет работы в The New Yorker. Второе место, по его словам, занял другой материал г-на Райта, профиль Аймана аз-Завахири, вышедший в 2002 году, «когда мы, вероятно, знали об аз-Завахири больше, чем ЦРУ».
Как рассказывается в статье Хаггиса, в сентябре 2010 года церковь направила в офис New Yorker на Таймс-сквер 4 двух бюллетеней и четырех юристов, чтобы ответить на эти вопросы и посмотреть, не смогут ли они отговорить редакторов от публикации. кусок.
Встреча длилась около восьми часов. Команда саентологов, одетая в строгие костюмы, часто хихикала, когда г-н Райт защищал свои источники. Представители церкви представили диаграммы, в которых подробно описывалось все, что они считали неправильным в истории, исходя из того, что они знали о ней из вопросов проверки фактов. Томми Дэвис, главный представитель церкви в то время, часто прерывал упоминания г-на Райта о лидере церкви, говоря: «Вы имеете в виду мистера Мицкевича, Ларри, мистера Мицкевича».
«У него был - круговая диаграмма из 971 вопроса, который мы ему отправили, - сказал г-н Райт, вспоминая встречу во время недавнего интервью в офисе Random House. «Круговая диаграмма показала, что 59 процентов из них были ложными». Он впустил это в себя. «Это вопросы! Как они попадают в категорию истинно-ложных? Для меня это было странно ».
Это была не полная стирка. Команда саентологов привезла с собой 48 папок в ящиках для банкиров, которые они оставили журналистам, утверждая, что содержащиеся в них материалы опровергнут все их ложные вопросы. Выстроенные в ряд они были семи футов длиной. Во время перерыва в ванной, вскоре после того, как были обнаружены папки, редактор журнала New Yorker Дэвид Ремник отвел мистера Райта в сторону. «Ты знаешь, что у тебя здесь, чмо?» - сказал мистер Ремник. «У вас есть книга!»
Встреча в офисе New Yorker должна была показать всю позицию церкви в отношении вопросов проверки фактов мистера Райта - притяжение, которое ее представители, казалось, чувствовали между зная, что должно было быть в истории, и их неспособность полностью отреагировать на это.
Саентология представляет собой уникальное испытание системы проверки фактов, если следственная проверка фактов может рассматриваться как смесь исследований и, по словам г-на Кэнби, «контролируемые взрывы», которые позволяют субъекту отреагировать или испугаться до публикации. Вопросы, которые возникали в процессе написания этой книги, например, касающиеся физического насилия, часто действительно заслуживали своего рода ответа, а стимул издателей держать под контролем церковные «взрывы» был сильным, учитывая склонность саентологии к судебным искам. Однако эти высокие ставки неизбежно наталкиваются на отсутствие доступа - учитывая секретность Саентологии и строгую политику пиара, у вас может быть больше шансов получить цитаты от Талибана. Проверка фактов становится полем битвы, на котором решается все.
Мистер Основным контактом Райта для написания книги была Карин Поув, которая сменила Томми Дэвиса на посту главного пресс-секретаря церкви с тех пор, как г-н Райт написал статью для New Yorker. Первоначально она сказала мистеру Райту и его помощнику, занимающемуся проверкой фактов для книги, Лорен Вольф, что на каждый вопрос проверки фактов потребуется семь дней, то есть всего 52 в год. В конце концов г-жа Вольф отправила 160 вопросов в дюжине или около того электронных писем, изо всех сил стараясь работать с расписанием г-жи По, но время задержки между запросом и ответом только увеличивалось в процессе написания книги. Г-жа Вольф часто не получала ответа в течение нескольких недель.
В электронном письме, адресованном The Observer, г-жа Поу написала, что церковь готовилась к встрече с мистером Райтом и что ее команда «ответила на все своих вопросов »для книги, хотя г-н Райт сказал, что нашел ее гораздо менее полезной, чем г-н Дэвис, который, казалось, предлагал более реальные ответы на вопросы для проверки фактов. «Некоторые из них, на мой взгляд, были откровенной ложью и выдумками, - сказал г-н Райт, - но все же это были ответы».
Вначале г-жа Райт. Сотрудники Поу придерживаются общей политики не отвечать на вопросы, если они не знают их источники, что г-н Райт не мог предоставить из принципа (а также потому, что церковь якобы преследовала тех, кто выступает против). По словам г-жи По, г-н Райт однажды написал ей электронное письмо, в котором говорилось: «Кажется, единственное, что вас действительно интересует, - это получить список моих источников. Вы можете получить это, как только книга будет опубликована, а не раньше ».
Следовательно, по словам г-на Райт, ответы, которые они получали, часто были запутанными или несущественными.
«Например, - сказал он в Random House, - мы спросили о каком-то подвижном тексте в« Дианетике »Л. Рона Хаббарда. Мы пытались выяснить, какая версия является авторитетной, потому что в этом выпуске говорится об этом, а в этом - нет. Или в этом выпуске он скорее здесь, чем здесь ». Он повернулся к г-же Вольф, которая присутствовала на интервью. «Каков был ответ на это?»
Мисс. Волк взглянул в потолок. «Они спросили нас, обвиняем ли мы их в том, что они вмешивались в работу Л. Рона Хаббарда, - сказала она.
« Так и было! » - сказал мистер Райт. «Но мы просто хотели - не было враждебных намерений, мы просто хотели что-то сделать сноску и спросили, как нам это сделать».
«Буквально, - сказала г-жа Вольф, - какой номер страницы мы должны use? '”
Они также спорили бы о семантике. Вскоре г-жа Вольф научилась не включать в свои вопросы какие-либо пункты, чтобы все было как можно яснее. На собрании жителей Нью-Йорка г-н Дэвис нашел ошибку в том, что г-н Райт ссылается на то, что произошло «недавно», хотя на самом деле это произошло двумя неделями ранее.
Церковь ответила на вопросы более услужливо. о Л. Роне Хаббарде, чем о Дэвиде Мицкевидже, сказал г-н Райт. Раздел, посвященный современной церкви, имеет звездочки примерно каждые 20 страниц с заявлением внизу страницы, утверждающим, что все, что описывается, никогда не происходило. В первой половине, касающейся жизни Хаббарда, церковь, кажется, была гораздо более сговорчивой и даже подтвердила некоторые элементы церкви, которые могут показаться неприятными для тех, кто находится за ее пределами, например, «выход за борт», религиозная практика, которая именно так звучит как - Хаббард придумал идею наказать людей в период, когда высшие члены церкви жили в море.
Мистер Райт работал с тем, что получал от церковных пресс-служащих. Тайник с папками не был забит охраняемыми саентологическими секретами, но он все же был полезен для него как ресурс о жизни Л. Рона Хаббарда, теме, по которой он наиболее значительно расширил свою статью для книги. «Это привело меня в другие направления, - сказал г-н Райт, - потому что я вошел в мышление церкви».
Один важный документ появился на той встрече на Таймс-сквер, 4, «Уведомление об отделении от Военно-морская служба США »для Хаббарда, предоставленная церковью, которая предлагает впечатляющий военный послужной список. Г-ну Райту удалось найти еще одну копию этого документа в ходе собственного исследования, которое показывает менее легендарную военно-морскую карьеру. На протяжении всего письма он считал, что каждое открытие, которое предлагали представители церкви, было возможностью.
Даже уклончивость церкви была полезна по-своему. Г-н Райт сказал, что он задавал вопросы, касающиеся предполагаемого физического насилия со стороны г-на Мицкевича. «Я думаю, это очень показательно, когда вы задаете такие прямые вопросы», а ответа нет, - сказал г-н Райт, добавив, что «по крайней мере, они могли бы им отказать».
Многие из них ответы вместо этого включали поток информации о новых церквях, открывшихся по всему миру, аналогично рекламному проспекту, недавно размещенному на веб-сайте The Atlantic.
«Это всегда одно и то же», - сказал Тони Ортега, бывший редактор из The Village Voice, который пишет о церкви с 1995 года и работает над своей собственной книгой о Саентологии. «Вот почему я не особо беспокоюсь об этом. Я все время вижу, как репортеры покорно просят их прокомментировать, как и следует, а церковь всегда повторяет одни и те же комментарии снова и снова. Вы можете написать это сами. Первое: все лгут о нас. Второй: никто не сообщает о нашем фантастическом расширении. Это оно. Это все, что они когда-либо говорят ».
Во всяком случае, до публикации. Г-жа Поу в электронном письме в газету The Observer назвала проверку фактов г-на Райта «убогой» и дала длинный список опровержений. Она назвала один из его источников, использованных для единственного анекдота в книге, «самопровозглашенным заядлым лжецом» и утащила некоторые детали книги, например:
Mr. Райт утверждает, что Церковь Саентологии владеет банком и школами в Клируотере, Флорида. Мы бынет и никогда не было. Проверка общедоступных документов или простой звонок в органы банковского регулирования подтвердили бы, что мы не владеем банком, не являемся арендодателем какого-либо банка и не владеем земельными участками, на которых находится банк. Мы приобрели пустующее здание во Флориде, в котором до 1975 года размещался банк, но он не был банком уже 37 лет и ни разу не размещал банк за все время, пока мы им владеем.
(В книге , на самом деле это называется только «здание банка».)
Господин Ортега сказал, что он видел, как с годами меняется тактика церкви по отношению к СМИ. По его словам, в 90-е годы казалось, что он хотел привлечь внимание редакторов и писателей, чтобы попытаться завоевать позитивную прессу. Однажды он даже пообедал с мисс Поу в церковном Центре знаменитостей в Голливуде. Затем, по его словам, в 2000-х годах компания перешла к модели, в которой опровергалось все, что о ней говорилось, - период, когда, по словам Ортеги, он больше всего ассоциируется с Дэвисом. На вопрос о том, закрывает ли церковь своих членов от их более скептически настроенных родственников, г-н Дэвис сказал в 2008 году ведущему CNN Джону Робертсу, что у церкви нет политики «разобщения». Это было воспринято как смелое заявление, поскольку многие члены семьи, которых церковь называла еретиками, могут засвидетельствовать, что им больше не разрешается разговаривать с единомышленниками. Репортер Джо Чайлдс, который вместе со своим коллегой Томасом Тобином подготовил знаменательную серию Truth Rundown в The St. Petersburg Times (ныне Tampa Bay Times) об утверждениях г-на Мицкевича о жестоком обращении, сказал The Observer, что у него была хорошая работа. отношения с г-ном Дэвисом, хотя в ответ на эту серию г-н Дэвис собрал ряд саентологов, которые клялись, что все это ложь.
Ортега сказал, что, как и мистер Райт, в наши дни он мало что слышит от церкви. Его последний контакт с г-жой Поу был в связи с широко распространенным антисаентологическим электронным письмом, отправленным Дебби Кук, бывшим руководителем саентологии, в канун Нового 2011 года. Г-н Чайлдс сказал, что он все еще получает комментарии от г-жи Поу, хотя природа Их отношения отличаются, потому что его газета является местной.
Это не значит, что церковь игнорирует свой профиль в СМИ. Работа пресс-секретаря была исторически сложной задачей. Одним из первых крупных разоблачителей церкви был Роберт Вон Янг, работавший официальным представителем церкви при Хаббарде. На YouTube есть видео, в котором Марти Ратбан и Майк Риндер, два бывших представителя церкви, описывают собеседование по громкой связи, в котором г-н Мицкевич был в комнате, но отказался разговаривать с репортерами, вместо этого записывая свои ответы в блокноте. что они должны были читать дословно. Оба покинули церковь. Г-н.
комментариев