На странице: Grand Central и J.G. Баллард
Гранд Сентрал: Как станция изменила Америку
Сэм Робертс
(Grand Central Publishing, 320 стр., 30 долларов США)
Прогулка по Гранд Центральное место в 2013 году поражает, насколько неизбежна эта станция - от пологих пешеходных дорожек, ведущих к главному вестибюлю, до ее местоположения в запутанном транспортом, многоэтажном, затененном центре Манхэттена. Но, как показывает Сэм Робертс в своей книге «Гранд Сентрал: как станция трансформировала Америку», ничего о строительстве, дизайне, сохранении и даже продолжении существования Гранд Сентрал не было неизбежным.
Первая станция Гранд Сентрал - мансардная крыша. чудовищность - высмеивалась за то, что она не была ни величественной, ни центральной. И так могло бы и остаться, если бы не ужасная авария в 1902 году, когда один поезд сбил другой в задымленном туннеле на Парк-авеню, в результате чего 15 человек погибли. Последующая электрификация рельсов и изящная станция Позолоченного века, которая была построена для их размещения, были, таким образом, результатом аварии.
Более крупный тезис Робертса, или, в большей степени, тезис, который мы получаем в его праздничной песне, заключается в том, что станция сформировала городское развитие Америки (строительство Гранд Сентраль положило начало созданию и продаже прав на воздух), государственное / частное партнерство, сохранение истории движение и даже наше восприятие времени и пространства. Этот тезис, убедительный, если аргументировать его вяло, отделяет его от всего лишь памятного тома с фотографиями. Это также оправдывает наш энтузиазм по поводу 100-летнего юбилея радиостанции как нечто большее, чем просто сантимент или ностальгию.
Единственная слабость книги - ее структура. Организованные по темам, объединенные анекдотами, их легко сканировать, но трудно прочитать за один присест. Если бы только эти анекдоты были так же интегрированы в текст, как Grand Central в Нью-Йорке. —Ким Велси
Чудеса жизни: от Шанхая до Шеппертона, автобиография
J.G. Баллард
(Liveright, 272 стр., 25,95 доллара США)
Если вы имели репутацию писателя-фантаста-антиутописта с несовершеннолетним в поп-арт, как Джеймс Грэм Баллард, вы Наверное, хотелось бы скрыть любые признаки того, что вы хорошо приспособились. Конечно, обстоятельства детства Балларда были достаточно травматичными: он родился в Шанхае в семье британских родителей, во время Второй мировой войны он и его семья провели два с половиной года в японском лагере для интернированных. К тому времени, как он скончался, в 2009 году, писатель достиг высшей награды, удостоенной награды в искусстве: фамилии с прилагательными, которая определяет производное произведение как «напоминающее или наводящее на размышления условия, описанные в романах и рассказах Дж. Г. Балларда, особенно антиутопическую современность. , мрачные антропогенные пейзажи и психологические последствия технологических, социальных или экологических событий ».
Но прочтите автобиографию" Чудеса жизни ", ставшую последним сочинением Балларда, которая впервые публикуется в этом месяце в Америке складывается ощущение, что Баллард смотрел на мир в гораздо более приятном свете, чем это показывают его художественные произведения. Несомненно, он был свидетелем тех метафорических пустых бассейнов, заброшенных домов, которые появятся в его постапокалиптической истории «Затонувший мир», искривленных кусков горящего металла, летевших с неба во время его службы в Королевских ВВС. Но с самого начала Баллард предлагает нам другую версию своего детства, описывая «расслабленный и спокойный мир» Центра гражданских собраний Лунхуа, где его семья была интернирована.
Несмотря на нехватку еды, бедняки здоровья и случайных приступов жестокости японцев по отношению к китайцам (никогда к британцам и никогда к американцам) автор рисует почти идиллическую картину неизведанного ландшафта, где мальчик имел полную свободу действий, чтобы делать все, что ему заблагорассудится. Это были взрослые, которые сутулились и боялись худшего, когда сталкивались с тем, что в детстве казалось Балларду не чем иным, как дивным новым миром. —Дрю Грант
комментариев