М. Ламар выковывает праведную обломки в фильме «Духовная гибель»

  • 06-11-2020
  • комментариев

"Funeral Doom Spiritual" на фестивале PROTOTYPE. Джилл Стейнберг

Диаманда Галас, Карлхайнц Штокхаузен и Рик Джеймс входят в зал для выступления ...

Что ж, нет, эта шутка не совсем сама по себе, но это удобная, хотя и сокращающая оценка финальной привлекательности фестиваля PROTOTYPE в этом году, грязная, шумная, но (я думаю) искренняя концертная пьеса под названием Funeral Doom Spiritual, написанная в соавторстве и в исполнении М. Ламара.

Часовая монодрама, представленная на прошлых выходных в National Sawdust, сочетает в себе вопиющий вокал сопрано, душераздирающую стену электронного и акустического тарабанья и виртуозное изображение Ламара жуткой, потворствующей своим желаниям поп-звезды, одетой в тонкие волосы и доспехи в стиле стимпанк. обратиться к вопросам продолжающегося и нерешенного расизма в обществе. Струнный квинтет в черных капюшонах издает мучительный аккомпанемент. Текст (в сотрудничестве с Такером Калбертсоном) и партитура (с Хантером Хантом-Хендриксом) ссылаются на традиционные афроамериканские спиричуэлы как на средство протеста.

В этом смысле Funeral Doom Spiritual можно понимать как вариацию «Подземной железной дороги» Кэтлин Батл - Духовное путешествие, увиденное в темном и разбитом зеркале, с тем, что можно тактично назвать импровизационным характером выступления, задуманного как иронический комментарий к попытки солипсистской дивы заниматься политическим искусством.

Если бы только содержание статьи Ламара казалось менее необъяснимым! Скорее, шоу, похоже, отбирало поверхностные эффекты исполнительского искусства последних двух десятилетий (вне поля, подпитываемый яростью вокал; зернистые видеопроекции) без особой структуры или дисциплины. Когда вы отвечаете на столетия институционального угнетения, никто с сердцем не может обвинить вас в том, что вы боретесь. Но, с другой стороны, часть призвания композитора состоит в том, чтобы придать музыкальную форму этому трепу, чего, я думаю, Ламару не удалось достичь.

Однако он действительно создал и передал драматическую структуру своей пьесе. В каком-то смысле это было шоу внутри шоу, где Ламар играл не себя, а вышеупомянутую сумасшедшую / дальновидную примадонну, а концерт проходил в будущую постапокалиптическую эпоху. Другими словами, Funeral Doom Spiritual была музыкальной драмой, и даже если музыка была не для меня, я мог оценить, что она рассказывала историю и создавала настроение наиболее эффективно.

Напротив, другие произведения, представленные PROTOTYPE в этом году, хотя музыкально более совершенные, чем работы Ламара, оставляли желать лучшего как театр. Мата Хари Мэтта Маркса, например, казалась искусным песенным циклом в поисках повествования. Либретто и режиссура Пола Пирса пытались втиснуть слишком много исторических деталей в одноактное шоу, используя предсказуемую технику ретроспективного кадра. Музыка Маркса, основанная на стилизации, казалось, указала на то, что карьера Маты была похожа на лагерь / квир, но банальный текст Пирса и откровенно запутанная постановка сделали сказочную Мату чем угодно, но только не культовой.

Даже получивший всеобщее восхищение хит фестиваля «Breaking the Waves» мог бы быть сильнее, если бы либреттист Ройс Ваврек отнесся к своему исходному материалу, одноименному фильму Ларса фон Триера, с большей свободой. Поскольку Ваврек структурировал свой текст, в большом первом акте почти ничего не произошло, кроме экспозиции. Яркое драматическое действие, то есть самопожертвование Бесс как выражение глубины и чистоты ее любви, началось только после антракта. Даже тогда множественность коротких сцен (скорее кинематографическая, чем классическая театральная техника), казалось, рассеивала напряжение. Даже мучительная партитура Мисси Маццоли немного потрудилась с запоздалым финалом Ваврека, словно затихла два или три раза, прежде чем опера фактически закончилась.

Любопытно, что самым сильным драматическим произведением фестиваля, как и Funeral Doom Spiritual, был спектакль о перформансе. Театр оперной анатомии Дэвида Ланга «Гранд Гиньоль» оказал максимальное эмоциональное воздействие не только за счет свирепой партитуры, но и благодаря соблюдению главного правила любого шоу ужасов: каждый шок должен как органично исходить из предыдущего, так и превосходить его, а самые отвратительные злодеяния должны быть оставлены на потом .

Послужной список PROTOTYPE по представлению современной оперы в Нью-Йорке за последние пять лет был поразительно сильным, и даже смешанная программа в этом году была не менее чем продуманной. Однако по мере того, как фестиваль продвигается вперед, я надеюсь, что могу рассчитывать на усиление внимания к эффективно структурированной драматургии. ПРОТОТИП уже великолепен; если бы он мог лучше рассказывать свои истории, это было бы идеально.

комментариев

Добавить комментарий