Герой прибыл, чтобы выкупить "кольцевой цикл" Мет-оперы

  • 14-03-2019
  • комментариев

Зигфрид (Стефан Винке) идет один на один с драконом Фафнером. Кен Ховард / Met Opera

Задушевная жалоба Бонни Тайлер 1984 года «Держаться за героя» наконец получила ответ в субботу днем, когда тенор Стефан Винке дебютировал в Метрополитен-опера в главной роли Зигфрида Вагнера. Винке был не только сильным, но и быстрым и свежим после боя.

И когда я говорю «только что после боя», это не преувеличение. В конце чуть более пяти часов оперы - большую часть времени он находится на сцене и поет - герой Зигфрид присоединяется к длинному, бурному любовному дуэту с полубогиней Брюнгильдой. Большинство теноров к тому моменту уже рявкнули, имитируя музыку или просто пропадая.

Подпишитесь на бюллетень Observer's Arts Newsletter

Но Винке доказал, что за него стоит держаться: в этой последней сцене он пел даже смелее и даже беспечнее, чем за долгие часы до этого. К тому времени, как занавес опустился, мои глаза были мокры от слез.

И это несмотря на то, что Зигфрид, по вагнеровским меркам, довольно веселая опера: герой выковывает волшебный меч, убивает дракона, выигрывает это надоедливое проклятое золотое кольцо (хотя он понятия не имеет, для чего оно), а затем побеждает Вотана, король богов, пробуждающий спящую Брунгильду.

Поэтому в финальной сцене Винке (и всего, что к ней привело) меня невыносимо тронуло то, что он пел так открыто и откровенно - даже, черт возьми, бросая блестящую высокую до в самом конце оперы. . Другими словами, он действовал не как опытный, вдумчивый человек, а как невинный и беспечный мальчик, которым Вагнер задумывал Зигфрида. Винке не только выполнил непростую задачу по исполнению каждой ноты; он осуществил несбыточную мечту сделать Зигфрида милым.

Но в этом спектакле было столько всего за что любить. Майкл Волле расточил маслянистый бас-баритон на роль Странника, многогранного бога, которого Вотан превратил в похожего на Гэндальфа наблюдателя человеческих (и божественных) глупостей. Его голос особенно расцветает в длинных, широких фразах третьего акта, когда Странник постепенно принимает болезненное решение полностью уйти от мира.

Ему противостоял эффектный Томаш Конечны в роли Альбериха, настоящего похитителя кольца. Его бас-баритон охватывал бесконечные вариации презрения, от горького шепота до криков ярости. Но, как и в «Дас Рейнгольд», Конечны также передал разочарование и сокрушенные надежды злодея, соблазняя нас сочувствовать даже его безумным мечтам о завоевании мира.

В менее возвышенной компании тенор Герхард Сигель мог легко украсть шоу в роли коварного карлика Мима; как бы то ни было, он постоянно держал трех других ведущих мужчин в напряжении во время их сцен с ним. Трубящий блеск его голоса и электрическая энергия сцены выравнивали игровое поле между ним и Винке, так что Мим казался одновременно достойным и опасным антагонистом для молодого героя.

Электронное усиление голосов Фафнера, дракона и Лесной птицы затрудняло оценку качества и амплитуды голоса, хотя меня впечатлила интенсивность фразировки Эрин Морли, когда ее Птица просветила Зигфрида. Как богиня земли Эрда, Карен Каргилл почему-то была выдумана как Мэй Уэст из Майры Брекенридж, но ее жесткое контральто звучало слишком смертельно.

Это подводит нас к трудному исполнению Кристины Гёрке в роли пробудившейся Брунгильды, ее пению с дрожащим вибрато и пониженной высотой звука. У нее, по-видимому, есть некоторые привлекательные идеи о том, как можно интерпретировать музыку, но ее громоздкая громадная громада драматического сопрано заставляла ее просто выкачивать ноты.

Не знаю, что случилось с дирижером Филиппом Жорданом после «Die Walküre», но внезапно в этой сложной и неровной партитуре он ожил, установив блестящие личные отношения с Met Orchestra. Танцевали живые ритмы, и даже в мучительной, напыщенной прелюдии к финальному акту сложная оркестровая текстура оставалась прозрачной и блестящей.

Яркие индивидуальные выступления в этом возрождении все равно на какое-то время замаскировали тот печальный факт, что режиссер этого сегмента Кольца Роберт Лепаж был совершенно лишен идей, используя «Машину» за миллионы долларов как не более чем экран для проекций фоны видеоигр с низким разрешением. Пожалуй, самым вопиющим из всего была его постановка романтической картины спящей Брюнгильды, в которой статная госпожа Гёрке выглядела не более чем грудой грязного белья.

комментариев

Добавить комментарий