Опера берет на себя женскую политику и привилегии в Гудзоне и Метрополитене

  • 23-03-2019
  • комментариев

Есть старое эмпирическое правило путешествий - не спрашивайте меня, где я его читал, Ветхий Завет или, может быть, книгу Малкольма Гладуэлла, - которое гласит, что поездка стоит того, только если вы проведете день в пункте назначения за каждый час, который он занимает. попасть туда.

Это работает как минимум на выходные в Хэмптоне или на целую неделю в Берлине. Но есть исключения из этого правила, например, если вы путешествуете на Луну через Аполлон-11 или отправляетесь на прогулку, которую я смотрю в воскресенье, - которую я считаю столь же важной и захватывающей, как любое путешествие, которое когда-либо совершал Нил Армстронг.

Гудзон, штат Нью-Йорк, находится в двух часах езды к северу от Манхэттена (три для меня, если я учту печально известную расплывчатую работу поезда 7 по выходным), но несколько часов, которые я провел там в воскресенье, наградили меня лучшим оперным опытом сезона, в образ Гертруды Стайн и заклинателя Верджила Томсона «Мать всех нас».

В постановке дальновидного режиссера Р. Б. Шлатера эта фантазия 1947 года о карьере феминистки Сьюзен Б. Энтони превратилась в мощную медитацию на законное место женщин в политическом процессе и необходимость активизма в американском обществе.

Несмотря на вес и важность этих тем, Шлатер сохранил тон легким и античным, созвучным игривому тексту Штейна («Вы знаете, потому что я говорю вам, или знаете ли вы, знаете ли») и ловкой музыке Томсона. (Каждая мелодия оригинальна, и все же вы, кажется, вспоминаете каждую из самых отдаленных уголков детства.)

Постановка противоречит обычным отношениям между публикой и исполнителем, когда певцы проходят через зрительное пространство недавно отреставрированного Хадсон-холла, наблюдая за публикой, лежа на ковре там, где должны быть сиденья. Хотя такая нетрадиционная аранжировка приводила к случайным акустическим дисбалансам - жизненно важная сцена «дебатов», в которой я сидел, звучала как соло малого барабана, - она также придавала действию мечтательное, предельное качество. (Шлатер должен быть в коротком списке режиссеров следующего возрождения «Безумств» Сондхейма.)

Кастинг усиливает чувство общности: все певцы являются уроженцами или жителями Гудзона, в том числе меццо-сопрано Микаэла Мартенс в центральной роли Сьюзен Б. С первого появления она была одновременно душераздирающей и вдохновляющей, вызывая поначалу оцепенение и недоверие. язык тела Хиллари Клинтон после выборов 2016 года, а затем бесконечный, но решительный марш «два шага вперед, один шаг назад» каждого убежденного прогрессивного политика.

Ее голос перешел от нерезонированного стона к богатой харизматической пульсации, когда Сьюзен Б. прониклась своей любовью к своей миссии. Финальная сцена, единственная настоящая ария пьесы, звучала тепло и удовлетворенно, поскольку из загробной жизни Сьюзен Б. становится свидетелем кульминации своей долгой жизни с ратификацией 19-й поправки.

Дальнейшие подробности этого шоу я раскрывать не буду. Скорее, вам стоит самому отправиться в Гудзон в эти выходные и попытаться получить возвращенный билет на аншлаговые выступления. Или, лучше, станьте активистом и лоббируйте участие Нью-Йорка в этом изысканном музыкальном театре.

Джеральд Финли в роли Атанаэль и Эйлин Перес в главной роли «Таис» Массне. Крис Ли / Метрополитен-опера.

Между тем редкое возрождение сексуально-религиозной мелодрамы Массне «Thaïs at the Met» более чем достойно посещения, не столько из-за ее бледно-лиловой музыки, сколько из-за ярких выступлений двух ведущих певцов. Сопрано Айлин Перес щеголяет кремово-сладострастным голосом (и, как говорится, телом от греха) как титульная куртизанка, а кремневый баритон Джеральда Финли делает аскетичного монаха Атанаэля чем-то пугающе реальным.

Не беспокойтесь слишком сильно об очевидном сюжете (монах намеревается спасти душу куртизанки, и, ну, вы знаете все остальное) или дрянной постановке, которая запускает действие, похоже, на груду гигантских Doritos. Вместо этого наслаждайтесь пением и чувственным управлением Эммануэля Вильома. Даже активисты заслуживают случайного наслаждения.

комментариев

Добавить комментарий