Деанна Дунаган о роли еще одной нелюбимой матери

  • 22-10-2019
  • комментариев

Дина Дунаган. Драматурги Горизонты

Она вернулась! - может быть, это не тасманский дьявол с таблетками, который с грохотом промчался по ее обширному дому, мучая два поколения потомков из Оклахомы, но все же довольно разъедающий, эгоцентричный кусок материнской любви.

Дина Дунаган делает такие роли особенным и неплохо зарабатывает на этом.

Она одна из тех победителей конкурса Тони, которых никто не помнит - родившаяся в Техасе, проживающая в Чикаго, актриса высшего класса, которая почти никогда не работает в Нью-Йорке. Что запомнилось, так это эмоциональные неистовства, через которые она прошла, чтобы выиграть эту награду, сыграв Вайолет Уэстон в фильме Трейси Леттс «Август: графство Осейдж» - восхитительно злобного, демократически жестокого матриарха.

Резким контрастом яростно бушующей Вайолет является Ида Армстронг, которая только что прибыла в Театр драматургов Питера Джея Шарпа «Горизонты» на мировую премьеру «Казначея» Макса Познера. Она позволяет Дунагану использовать пастельную часть своего неба.

Только что овдовевшая, как Вайолет, Ида - более цивилизованный, образованный член материнства - высокомерный, если хотите. Она заинтересована в продолжении своего светского образа жизни, в шикарном доме для престарелых («Я человек из Бивербрука! Я играл там в теннис!»), Вступила в Симфонический оркестр Олбани, уступая мягким, соблазнительным продажам. лестных продавцов магазина. Но ее разум и деньги на исходе, и это оставляет ее на милость и двойную бухгалтерию сына из Денвера (также известного как Казначей), одного из трех сыновей, которых она оставила, чтобы следовать своему сердцу во второй брак. Телефонные звонки между матерью и сыном - это вопль двух городов.

Дина Дунаган в фильме «Казначей». Джоан Маркус

Обе (за неимением лучшего слова) «героини» созданы по мотивам бабушек драматургов. Леттс получил Пулитцеровскую премию и Тони за бурю и натиск Вайолет, а Познер увидел Казначея в том, что отец беспокоился о финансах матери.

«Пьеса действительно возникла из-за желания понять эту пропасть между ней и моим отцом - и ощущения, что в то время она была для меня чем-то неопределенной и непостижимой», - сказал Познер недавно в беседе с участниками беседы. «Медленно я кружил над этим».

Дунаган не волнует, сколько поколений перескочит, если роли стоят прыжка - а для нее это так. «Макс - блестящий молодой человек», - настаивала она. «Ему всего 28 лет. Когда он начал это, ему было 26. Откуда он все это узнал? Я считаю, что он чрезвычайно талантлив и будет играть важную роль в театре ».

Деанна Дунаган и Пун Бандху в фильме «Казначей». Джоан Маркус

Его пьеса пришла к ней очень окольным путем через лабораторию Sundance Theater Lab в Марокко, где она работала как мастерская в 2016 году. Это была одна из четырех работ, представленных там смесью американцев и жителей Ближнего Востока. Дунаган согласилась, мечтая о том, как Марракеш танцует в ее голове - или, что менее экзотично, «Это была захватывающая возможность быть глобально инклюзивной и общаться с другими культурами».

Она полагает, что режиссер Дэвид Кромер - это тот, кто помахал ей на борту этого проекта. Они знают друг друга много лет в Чикаго, но никогда раньше не работали вместе. Пришло время. «Когда мы читали сценарий, мы знали, что он будет работать как гангстеры, и это был хит всей [программы]».

Познер и Кромер добились хороших результатов с Дунаганом, разместив всю пьесу на одном уровне сцены. В августе: графство Осейдж, она прорвалась через обширный южный особняк, поднимаясь и спускаясь по двухъярусной лестнице Тодда Розенталя, состоящей из 21 ступени. Как-то приходит на ум фраза Элейн Стритч о проститутке: «Дело не в работе, а в лестнице».

Она надеялась, что ее Тони сократит количество выступлений до шести в неделю, но этого не произошло, поэтому она взяла спектакль в Сидней и в Лондон, где она стала претендентом на звание Оливье. Перед отъездом она взглянула на свою замену на Бродвее, Эстель Парсонс, которая на 12 лет старше. Наблюдая, как она прыгает вверх и вниз по лестнице, почти моторизованной, Дунаган признался: «Я был так потрясен, когда увидел ее. Но она шведка и действительно хорошо работает ».

Самый волнующий момент в драке Августа произошел в конце второго из трех действий пьесы, когда первенец Вайолет (Эми Мортон) берет на себя ответственность за свою злобную маму и толкает ее на диван. «Несмотря на то, что мы работали с бойцом, мне всегда было больно. Я просто не знаю, как вести сценический бой, но у меня был замечательный иглотерапевт, который помог мне пройти через это », - сказал Дунаган.

К тому же ей понравился этот момент. «Когда я смотрю на нее за кулисами, и она говорит:« Теперь я руковожу », публика взорвалась. Каждую ночь. Это было похоже на хоккейный матч или что-то в этом роде. Актеры обожали это. Мы взялись за руки в темноте, и Эми увела нас ".

Дунаган до сих пор сожалеет, что не произнесла благодарственную речь Тони, которую хотела. «Речь была:« Это был не я. Это была роль. Кто бы ни сыграл эту роль, победит ». Но я пошел на обед с Тони, и они сказали мне, что было сказано, поэтому вместо этого: «Мы открывали этот спектакль в Чикаго прошлым летом и думали, что это будет шестинедельный спектакль. Потом нас пригласили продюсеры, и Нью-Йорк встретил нас с распростертыми объятиями. Я смотрю Тони по телевизору, как и все, и никогда не мечтал об этом ».

Когда они ее разыгрывали, она сказала: «Все, что я хотела сделать, с тех пор как была маленькой девочкой, - это собрать всех в комнату и поставить спектакль. Теперь я должен сделать это на Бродвее ».

Более верных слов никогда не произносили. «Это то, что я делал с пяти лет. Я сочинял пьесы и ставил их со своими кузенами. Я родился актерским. Я танцевала на алтаре баптистской церкви в Монахансе, штат Техас, когда мне было два года », - вспоминает она.

Дина Дунаган и Питер Фридман в фильме «Казначей». Джоан Маркус

Она вышла замуж за своего школьного возлюбленного. Это длилось недолго, но в браке родился сын, у которого родились внуки, что придало определенное значение ролям, указанным выше.

В Техасском университете у нее было три свидания с Чарльзом Уитменом. К тому времени, как он пришел на четвертый, она встречалась с мужчиной, за которого вышла замуж, и сказала нет. Позже Уитмен убил свою жену, мать и еще 17 человек как снайпер Техасской башни. «Мне всегда казалось странным, что мое объявление о свадьбе и его объявление о свадьбе вышли в одном и том же экземпляре Austin Statesman в один и тот же день», - сказала она.

Она получила степень магистра в Театральном центре Далласа, где познакомилась с Ли Теодором (из «Американской танцевальной машины» и «Вестсайдской истории»), который привел ее в настоящий Вест-Сайд в Нью-Йорке. Затем последовали роли вне Бродвея. «Потом моего бойфренда тореадора забодали, и я вернулся в Мексику, чтобы быть с ним в больнице. Его дважды забодали, пока я его знал. Это было страшно, но я этого не видел ».

Несколько лет спустя она вернулась в Нью-Йорк и получила роль дублера Энн Сакс в «Человеке с каруселями» и «Супермене» с Филипом Боско, Джорджем Гриззардом, Марком Ламосом, Лори Кеннеди и «разными интересными людьми». Однажды я тоже выступил с Энн - с уведомлением за 25 минут - и это было одно из лучших выступлений, которые я когда-либо давал ».

Это дало ей агента, но он мог нанять ее только на региональном уровне и на гастроли. Это был национальный тур 1981 года «Дети меньшего бога», который привел ее на постоянное место жительства. «Мы были в Форт-Лодердейле на День Благодарения и думали:« Кто нас забронировал в Чикаго с 14 декабря по 14 февраля? » Кто это сделал?' Но это была мягкая зима, великолепный город - и я был влюблен в рабочий сцены в театре Блэкстоун ».

С тех пор Дунаган живет там, выступая в более чем 30 театрах в этом районе и становясь чем-то вроде Джеральдин Пейдж из Чикаго, получив три награды Джозефа Джефферсона (за «Мертвые» Джеймса Джойса, «Я никогда не пел для моего отца» и «Августа»). : Округ Осейдж) и три награды After Dark Awards (за «Желание под вязами», «Гламурный дом» и «Деликатный баланс») за последние 24 года.

Кажется, это ее город довольства. «У меня красивая квартира с видом на зоопарк, и мне там очень нравится. У меня есть машина. Я могу водить машину, делать поручения, собирать вещи, складывать их в багажник и брать домой. В Нью-Йорке вы всегда таскаете вещи вручную. Мне тяжело в Нью-Йорке. Я девушка из Техаса. Чикаго мне подходит ".

И когда она будет освещать еще один шатер в Нью-Йорке? «Не знаю, смогу ли я когда-нибудь», - признается она. На самом деле, на этот раз она почти не выжила. Была проблема с расписанием, потому что Питер Фридман, который играет ее сына (красиво), готовился к выпуску сериала HBO, поэтому Playwrights Horizons предложили переключить Казначея на рождественский слот. В конечном итоге в этом не было необходимости, но на какое-то время, фигурально и буквально, Дунаган похолодел. «Я могла представить, как иду от Таймс-сквер к театру по льду, снегу и мокрому снегу», - сказала она, дрожа.

«Позвонил Макс, и я сказал ему, что в Нью-Йорке очень много актрис, которые могут сыграть эту роль. Он сказал: «Нет. Я так не думаю. Я знаю, что нам нужен Питер, но ты нам тоже нужен ». Так что я сказал: «Хорошо, хорошо», - а затем канал HBO Питера был изменен ».

У нее хорошая роль, чтобы прижаться к этой зиме в Чикаго. «Я играю Нэнси Рейган во время саммита Горбачева в пьесе, которую Роберт Фоллс поставит перед Гудманом в январе и феврале. Это называется свидание вслепую. Драматург Рохелио Мартинес соединил две вершины в одну, и это действительно замечательная пьеса ».

Обнародованная сюжетная линия: «Рональд Рейган и Михаил Горбачев избегают традиционных протоколов при обсуждении поп-культуры и старых фильмов, в то время как их жены отражают переговоры своих мужей в пассивно-агрессивном танго вместо чая и выбора моды. Захватывающее и острое комическое путешествие ». Может быть, вернуться в Нью-Йорк?

комментариев

Добавить комментарий