Амоако Боафо о замедлении темпов роста и сосредоточении внимания, в то время как его аукционные цены стремительно растут

  • 05-06-2020
  • комментариев

Амоако Боафо со своей работой на выставке в галерее Мариан Ибрагим. Мариан Ибрагим

«Я люблю свои картины», - говорит Амоако Боафо в окружении своей первой персональной выставки под названием «Я поддерживаю меня» в галерее Мариан Ибрагим в Чикаго. Он спокойно размышляет о комментариях, которые он получил, будучи аспирантом в Вене, о том, что его фигуры были «слишком черными». К счастью, уроженец Ганы, проживающий в Вене, Боафо не послушал и оказался там, где он находится сегодня, только что после сотрудничества с Dior, стремительно растущих аукционных цен и по крайней мере одного крупного приобретения музея.

Но Боафо, кажется, совершенно не беспокоит внезапный метеоритный взлет. Со всем вниманием или без него он все еще был бы в студии, используя свои пальцы, чтобы создать неповторимую кожу, полную движений и эмоций. Это «магия», как он это называет, которую художник создает с помощью рисования пальцами, которая отличает его от других. По словам его галериста Ибрагима, его картины представляют собой скачок вперед в портретной живописи. «Он полностью изменил и обновил - текстурировал - способ создания портретов», - говорит она. В картинах Боафо, изображающих темнокожих, кожа полна энергии и намекает на нечто большее, чем чернота, возможно, на то, что находится под кожей, в отличие от создания идеально иллюстративных фигур с помощью кисти, теней и бликов. По словам галериста, именно это с самого начала привлекло его внимание коллекционеров. Ибрагим, который недавно переехал в Чикаго из Сиэтла, специализируется на представлении художников из африканской диаспоры.

Подпишитесь на бюллетень Observer's Arts Newsletter

Но она также быстро отмечает, что этот ракетный корабль предназначен для успех будет означать, что некоторые покупатели хотят просто прокатиться и не понимают истинную ценность художника. По ее словам, рынок может быть «жестоким». Она говорит о спекуляциях с коллекционерами, предлагающими высокие шестизначные суммы за картины на вторичном рынке, и о тех, кто готов расстаться с недавно приобретенными произведениями, чтобы быстро получить прибыль в неопределенное время. На февральском аукционе современного искусства Phillips одна из картин Боафо, Лимонный купальный костюм, 2019, была продана за поразительные 881 432 доллара после оценки от 39 130 до 65 217 долларов. Новости об аукционе разлетелись, как бомба, и люди начали бороться за его работы.

Амоако Боафо, Тасия Коббина, 2020. Предоставлено Мариан Ибрагим.

«Я довольно, почти уверена, что те, кто умышленно уволились, вероятно, сожалеют об этом сейчас, потому что Амоако не модный художник или что-то в этом роде. Он тот художник, которого мы на самом деле ждали », - говорит галерист.

Вот почему недавнее приобретение Музеем Гуггенхайма его картины Джой Аденике 2019 года является таким важным шагом. Приобретение крупных постоянных коллекций помогает обеспечить устойчивый рост художника, горящего на быстро меняющемся рынке искусства.

Хотя отзывы, которые он получил в Вене, показали, что, возможно, Европа не понимала его гения, в Соединенных Штатах Боафо обнаружил, что коллекционеры жаждут его работ. По словам Ибрагима, в контексте других великих художников-портретистов и чернокожих, таких как Керри Джеймс Маршалл, Кехинде Вили (которая была одним из первых коллекционеров Боафо) и Нжидека Акуниили Кросби, Боафо выводит портретную живопись на черный уровень на новый уровень.

Монтажный вид сольного шоу Амоако Боафо «Я стою рядом со мной». Предоставлено Мариан Ибрагим.

Пандемия коронавируса дала Боафо возможность передохнуть и сосредоточиться на создании работать на «Я поддерживаю меня». Прямо перед блокировкой Ибрагим навестил художника в его родной Аккре, где он открыл студию рядом с кулинарией его матери и футбольными матчами с друзьями. Но Боафо признает, что, когда вирус поразил его, он был «в стрессе», чувствуя, что его тянут в миллионы направлений. «Все, что планировалось на прошлый год, все равно произошло», - говорит он, но «замедлить ход событий для меня было действительно хорошо».

«Я поддерживаю меня» изначально планировалось на июнь, но был отложен из-за пандемии. Тем временем в галерее завершили работу над большим открытым пространством и внесли улучшения, которые больше способствовали социальному дистанцированию. Взрывоопасный аукцион Phillips и персональная выставка в Чикаго произошли через короткий промежуток времени после распроданного стенда галереи Mariane Ibrahim на Art Basel Miami Beach 2019 и персональной выставки в Roberts Projects в Лос-Анджелесе в начале того же года. Ибрагим и художник имели органическую связь и сформировали свои отношения в течение нескольких лет непрерывного общения, ведущего к этому моменту.

Амоако Боафо "Розовый фон", 2020 год. Предоставлено Мариан Ибрагим.

Но среди нынешних потрясений Боафо работает не только над своимИзобразительное искусство. Он строит резиденцию художников в Аккре, чтобы африканским художникам не приходилось покидать континент в поисках профессиональных возможностей. Он станет частью растущей сети организаций и пространств, концентрирующихся на этой цели (Уайли недавно открыл свою резиденцию в Сенегале). «Я счастлив быть частью этих растущих пространств на континенте, потому что я думаю, что пора нам хорошо позаботиться о себе», - говорит он о предоставлении профессиональных возможностей на своей родине.

Боафо не может сказать, над чем он работает после этого, но, судя по возбуждению, исходящему как от художника, так и от его дилера, это нечто грандиозное. Ибрагим держит в секрете любые пикантные детали, всегда заботясь и помня о благополучии и хрупком успехе своего художника. Все, что выйдет из студии этой звезды в следующий раз, обязательно станет сенсацией.

комментариев

Добавить комментарий