5 тенденций в области цифрового искусства, которых следует ожидать в 2020 году

  • 24-12-2020
  • комментариев

Искусство искусственного интеллекта произвело фурор в 2019 году. Ожидайте, что в 2020 году искусство виртуальной реальности будет расти. Карстен Коалл / фотоальянс через Getty Images

2019 год показал, что рынок современного цифрового искусства, хотя и находится в зачаточном состоянии, имеет значительный потенциал для роста. В 2019 году искусство новых медиа часто демонстрировалось в музеях современного искусства по всему миру, в том числе выставка Нам Джун Пайка в галерее Tate Modern, выставка «Искусство происходит здесь: архивная поэтика Net Art» в Новом музее и выставка 11 современных инсталляций MoMA «Surrounds». . Искусство искусственного интеллекта (ИИ) было ключевой темой обсуждения на Christie’s Art + Tech Summit в Нью-Йорке, а также на выставке Kate Vass Gallery в Цюрихе этим летом. И все это в том же году, когда Pace Gallery объявила о запуске PaceX, новой инициативы по продвижению проектов, объединяющих искусство и технологии. Это был также год, когда мы в Новой художественной академии запустили CADAF, художественную ярмарку, полностью посвященную цифровому искусству, с двумя успешными выпусками - одним в Нью-Йорке и одним в Майами. На обоих этих мероприятиях интерес коллекционеров послужил дополнительной иллюстрацией растущего интереса к различным средствам цифрового искусства, включая работы с искусственным интеллектом и дополненной / виртуальной реальностью. Теперь, когда за плечами выпуск CADAF в Майами, я хотел бы взглянуть на 2020 год и коснуться тенденций, которые, на мой взгляд, будут доминировать на рынке в следующем году.

Вероятно, это шумиха. количество выставок с эффектом присутствия, оплачиваемых по билетам, будет только увеличиваться в 2020 году. Очень развлекательные и доступные для широкой публики, эти шоу являются отличным введением в современное цифровое искусство и открывают легкие возможности испытать его в реальных условиях.

Сотрудничество между художниками и брендами популярны уже давно. Теперь, с обилием коммерческих экранов и расширением доступа к цифровым создателям через социальные сети и онлайн-платформы, мы, вероятно, увидим, как эта тенденция растет и развивается в цифровом пространстве.

Искусство, созданное искусственным интеллектом. оказали огромное влияние в прошлом году и в конце 2018 года. Недавно Christie's объявил, что первая в истории работа в области виртуальной реальности будет продана на аукционе в 2020 году: картина Марины Абрамович «Жизнь» (2019). Оба сигнализируют о растущем интересе к новым технологиям среди художников и коллекционеров; ожидайте, что рынок отреагирует соответствующим образом.

Прямо сейчас у коллекционеров, инвестирующих в цифровое искусство, есть две основные проблемы. Первое, пожалуй, наиболее очевидное: подлинность. Однако Artory и dotART уже решают эту проблему с помощью инновационных способов записи происхождения. Другой - доступность удобных инструментов презентации и управления коллекциями. Чтобы действительно выйти на арену коммерческого арт-рынка, цифровое искусство необходимо легко и безопасно передавать, демонстрировать и хранить. Мы прогнозируем (но также надеемся), что в 2020 году появится больше решений для решения этих проблем.

С растущей популярностью современного цифрового искусства и увеличением его рыночной стоимости музеи и государственные учреждения по понятным причинам хочет получить кусок пирога. Кроме того, эпоха раннего цифрового искусства означает, что оно ориентировано на институциональные ретроспективы и покупки, которые сохраняют важные произведения в интересах общества.

комментариев

Добавить комментарий