Ретроспектива Филипа Гастона перенесена на 2024 год, а мир искусства окутан

  • 22-12-2020
  • комментариев

«Пещера» Филипа Гастона (1913-1980) в Гамбурге, Германия, в 2014 году. Бодо Маркс / альянс изображений через Getty Images

На этой неделе директора Национальной галереи искусств в Вашингтоне, Музея изящных искусств в Бостоне, галереи Тейт Модерн в Лондоне и Музея изящных искусств в Хьюстоне совместно выпустили заявление, в котором объявляют о запланированной ретроспективной выставке в Работы американского художника Филипа Гастона, чей летний дебют был отложен, на самом деле откладывается до 2024 года. Директора музеев оправдывали этот шаг, говоря, что показ работ Гастона необходимо отложить «до того времени, когда мы считаем, что мощный посыл социальной и расовой справедливости, которая находится в центре работ Филипа Гастона, можно более четко интерпретировать ».

Хотя режиссеры не говорят явно, о каких работах Гастона они говорят, они почти наверняка споря с многочисленные картины художника, на которых изображены фигуры Ку-клукс-клана в капюшонах. Гастон начал рисовать клановцев, которых он однозначно ненавидел и боялся, в начале 1930-х годов, но активизировал свои изображения их в разгар нарушения гражданских прав в конце 1960-х.

Подпишитесь на бюллетень Observer's Arts Newsletter < / p>

Картины Гастона с изображениями деятелей Клана были далеки от одобрения белого превосходства и насилия: скорее, он стремился осветить пути, которыми Америка не смогла выполнить свои обещания демократии. Он также причастен к этой неудаче, переодевшись в мантию клана. После объявления о том, что ретроспектива Гастона отложена еще на четыре года, многие деятели мира искусства обратились в социальные сети, чтобы недвусмысленно осудить это решение.

Муса Майер, дочь Гастона, сказала ARTnews что она была «опечалена» задержкой шоу. «Полвека назад мой отец создал работу, которая шокировала мир искусства», - добавил Майер. «Он не только нарушил канон того, что известный художник-абстракционист должен рисовать во время особенно доктринерской художественной критики, но и осмелился поднять зеркало перед белой Америкой, разоблачая банальность зла и системный расизм, которым мы все еще являемся. пытается противостоять сегодня ».

« Помните, когда правое крыло хотело подвергать все цензуре? » - написал в Twitter писатель Адам Лерер. «Музеи решили, что Филип Гастон, один из немногих поздних модернистов, у которых были настоящие левые убеждения, слишком горячая кнопка. Жалкий." Это было мнение, которое эхом разносили в социальных сетях. «Трусы и идиоты», - добавил Джей Джей Чарльзуорт, редактор Art Review, имея в виду музеи.

комментариев

Добавить комментарий