Мемуары Нью-Йорка о панке 70-х годов Фила Маркейда - предмет легенд

  • 18-12-2019
  • комментариев

(LR): Стив Шевлин, Джонни Тандерс и писатель Фил Маркейд, 1979. Марсия Резник

Филипп Маркаде - самый крутой старый ублюдок, о котором вы никогда не слышали.

Со своим «Максимальным ритмом и блюзом» нарядом The Senders, Маркейд взял в 1977 году центр Нью-Йорка, чтобы переспать с ним, преодолев территориальный порог между сценами CBGB и Макса в Канзас-Сити, чтобы заставить танцевать хрустящих, широко раскрытых глаз влюбленных.

В наши дни, когда эстетика и идеологии панка изучаются, архивируются и представляются в специально отобранных музейных экспозициях, новые мемуары Маркада «Панк-авеню» стали настоящей жемчужиной. Его слова наполняют страницу смыслом, но никогда не выходят за рамки их приветствия, освещая нерассказанные истории, различные сцены и недостающие звенья между хиппи и панками, между черной американской музыкой и восстановлением трехминутного звукового всплеска в вену. Это лаконичная, неординарная проза.

Хотя Маркейд много занимается сексом и употребляет много наркотиков в перерывах между линиями Панк-авеню, гедонизм и одержимый собой декаданс, которые запутали в других отношениях ценные истории о жизни в центре города 70-х годов, в его мемуарах практически отсутствуют.

Истории вроде первого столкновения героина с Джонни Тандерсом эпохи New York Dolls и Маркадом, обвиняющим себя в том, что он порекомендовал Нэнси Спанджен отправиться в Лондон, чтобы найти парня-музыканта, взяты задним числом, никогда не фетишизируются и не критикуются.

После того, как Спанджен покидает Маркад со своей кошкой, он вскоре обнаруживает, что кошка находится в состоянии абстиненции, вероятно, пристрастившись к тому, что она облизывала грязные кухонные ложки Спанджен, когда они сидели в ее раковине в ожидании мытья. В одном особенно грязном рассказе тогдашний барабанщик Blondie Клем Берк находит мертвого, замерзшего бомжа возле чердака группы, Дебби Гарри и остальные участники группы сбегают вниз, чтобы взглянуть, быстро возвращаются с вопросом: «Вы получили кучу что ?! »и возобновить просмотр телевизора.

Би-би-си нашла документальный фильм Адама Кертиса в его фильме 2016 года Гипернормализация о том, что в 1975 году, когда у Нью-Йорка закончились деньги и правительство города было спасено банками, корпоративные интересы начали управлять городом, в то время как панки просто сидел в сторонке, стрелял и ебался. В то время как их апокалиптическая пустошь медленно отнималась у них денежными интересами и капиталистическим излишеством, даже дети дискотек начали получать удовольствие. К 78-му, отмечает Маркад, Macy's уже продавала розовые футболки из спандекса с английскими булавками. Будут ли он и ему подобные нести ответственность за это, в ретроспективе остается спорным.

Романтика окружает эпическое путешествие по Панк-авеню, когда Маркейд проезжает по Нью-Йорку и видит разрушенные здания, повсюду мусор. Глядя на огни, отражающиеся в лужах на улице, он в восторге. Для этого француза весь город и работа, которую он в нем проделал, были частью великого и прекрасного сюрприза жизни. Это чувство удивления придает его словам значительную романтическую атмосферу, но, опять же, не фетишизацию. Маркад не может сосчитать количество друзей, убитых СПИДом и героином. Он задается вопросом, почему люди не относились к Спанджен лучше, и считает, что с ней обращались очень несправедливо, особенно после ее смерти. Но больше всего, однако, он горд сообщить, что ему было очень весело.

Наблюдатель недавно встретился с Маркадом, чтобы спросить, что, по его мнению, было упущено из коллективного повествования накануне сегодняшней вечеринки «Первомай 2: Панк-рок: все звезды», вечеринки по случаю открытия Punk Avenue в Le Poisson Rouge с участием Ленни Кея из Patti Smith Group, основатель Dictators Энди Шернофф, Уолтер Лур из Johnny Thunders & the Heartbreakers, Ноги Макнил из журнала Punk Magazine и, возможно, даже некоторые специальные гости.

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=n4Jnja0ry5U&w=560&h=315%5D

Как ты себя чувствуешь? Я слышал, твоя обратная поездка заняла немного больше времени, чем ты планировал.

Понятия не имею, почему, они меня до смерти напугали! Меня ввели в комнату, держали с террористами! Но я думаю, это была лишь некоторая проверка. Я понятия не имел, почему, и мне хотелось спросить, но когда они сказали мне: «Ты можешь идти», я подумал, что буду в пути. [Смеется] Это очень странно. Я прожил в Америке 40 лет, и раньше такого не было.

Понятно, что они так и не нашли хэш, который вы спрятали в Гранд-Каньоне.

Забавно, что вы говорите, это была одна из вещей, которая приходила мне в голову в аэропорту… «Это об этом, о том бюсте в 72-м?!»

Что ж, эта книга хорошо справляется с задачей быстро охватить множество вопросов - проза проста, а анекдоты не слишком витиеватые или витиеватые. Как будто Джонни Тандерс сказал: «Ты не можешь обнять воспоминания». Есть кое-что, чему писатели могут научиться на этом.

Я написал это так, как просто говорил, и моя память очень наглядна. Это просто все, что я делал, не задумываясь, для начала. Как бы то ни было, это получилось.

То, что вы впервые попали в тюрьму, имеет решающее значение для вашей биографии, потому что вам там исполнилось 18.

Да, с тобой может случиться страшная вещь, когда ты выглядишь на 15-16 лет. В тот день я очень быстро рос! [Смеется] Это ужасное ощущение, что твоя свобода ушла. Вам хочется сказать: «Послушайте, ребята, это круто, но я думаю, что пойду домой», пока не поймете, что не можете. Очень тяжелая.

(LR) Фил и Стив Баторс из The Dead Boys. Эйлин Полк

Создатель Orange Sunshine, Николас Сэнд, acid скончался на прошлой неделе и оставил после себя невероятное прозрение для тех, кто пробовал его партии. Вы говорите об Orange Sunshine, а также очень рано даете понять, что хиппи и протопанки были друзьями. Анархисты и революционеры вытаскивают вас из тюрьмы, берут в тюрьму, и они, очевидно, являются продуктами Века Водолея. Для многих из нас, кто читал о битах, связанных с хиппи, связь между хиппи и панками кажется менее очевидной.

Я действительно рад, что вы это заметили, потому что я особо не задумывался об этом. Оглядываясь назад, можно сказать, что с 72 по 82 год это было очень интересно - многие люди считают, что панк-рок - это антихиппи, и это правильно, но они не понимают, что это были одни и те же дети! Большинство панков несколько лет назад были хиппи, хиппи, которые постриглись и перешли к новому движению. Для меня это было особенно волшебно, потому что это движение только начиналось, но к тому же я только что приехал из Франции. Культурный шок был для меня двойным, а Нью-Йорк был совершенно новым. В то время мне действительно не приходило в голову, что в то время происходила революция, что это было в новинку для всех.

Но даже это мерзкое дерьмо вы вспоминаете с такой любовью. Вы рассказываете историю о фанате дискотек, который приходит к Максу, а ваша девушка в то время рвет его всем телом.

[Смеется] Я думаю, что это моя личность, мне так много раз говорили. Я вижу что-то смешное даже в самой ужасной катастрофе, это меня просто бесит. И мне помогло в моей жизни то, что все в определенной степени заставляет меня смеяться. Я не так много смеялся в тюрьме, но все остальное, что я считал смешным, я рассказываю другим людям, и они говорят, что это были очень темные времена с наркотиками и декадансом. Я никогда не видел этого таким! Я думал, это было действительно весело. [Смеется]

Что ж, Джонни Тандерс дал вам первую порцию героина в Бостоне, и у вас, ребята, были такие дружеские, любящие отношения. Он был для вас как семья, а употребление наркотиков было социальным делом, а не делом «уйти в свою комнату и выстрелить в одиночестве». В этой книге вы сравниваете свое употребление наркотиков с употреблением наркотиков Нэнси Спанджен, потому что она так сильно накинулась на себя.

Мне все еще трудно поверить в то, насколько я был невероятно наивным, и все эти люди, которых я знал, тоже. Я понятия не имел, во что я ввязываюсь, и, черт возьми, я дожил до того, чтобы пожалеть об этом. Но да, это было частью веселья. Люди говорили мне, что употребление героина предназначено для людей с несчастной жизнью, просто пытающихся избавиться от боли. Я никогда не чувствовал этого! Я просто взял его потому что были мои друзья и подумал, ну я тоже попробую! Но у меня никогда не было депрессии, и у меня было очень счастливое детство. [Смеется]

«Когда в клубы вторгаются те же хромые дети, которые называли меня педиком, когда у меня были длинные волосы с застежками-молниями и английскими булавками, я подумал:« Вот и все, он испорчен ». «

Вы говорите об этом старике Кони, и это звучит так, будто вы действительно хотели состариться. Вы видели его и подумали, этот чувак такой старый, но он все еще забивается камнями и рассказывает свои истории.

Я был так поражен Кони, что для меня было очень здорово встретиться с ним. Дело в том, что ему 97 лет! В каком-то смысле, и я не думал об этом, когда писал книгу, но перечитал ее после того, как понял, что это что-то вроде метафоры. Кони старик теперь я, рассказываю старые истории, курю косяк! [Смеется]

Я не знаю, как вы сохраняли хладнокровие, потому что вы говорили о том, как сильно вы влюблены в Дебби Гарри, но вы помогли ей написать французскую лирику к «Дени», и это было так здорово.

Вы должны помнить, что Крис, ее парень, сидел рядом с ней, когда я помогал им с [французскими текстами к] «Denis». И к тому времени я полностью согласился с тем, что они очень любят друг друга, что они отличная пара, и поэтому я мог просто забыть о мыслях о том, что она может стать моей девушкой. Но меня очень обрадовало, что она попросила меня помочь с французской лирикой, это было радостью.

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=ahGxiSV_LH0%5D

Вы также упомянули, что ориентация музыки The Senders в сторону черного американского R&B была скорее панком, чем самим панком.

До того, как это слово появилось впервые, и когда оно впервые появилось, я на самом деле очень, очень коротко стригся и носил кожаные штаны. Посмотри на картинку, это полностью панк, но я так не думал. Затем, когда это действительно стало движением, оно очень быстро стало модой, коммерциализированной сверх меры. Я чувствовал, что настоящий панк должен говорить «пошел на хуй» всему, включая панк-движение. Так что любой панк-рокер, который сказал: «Я панк-рокер», это все. Тебя больше нет. Иметь мнение, что ты не панк-рокер, означало, что ты им действительно был, но ты не мог этого признать. Иметь наглость сказать «ебать панк» было само по себе панком. Каким панком ты можешь быть, если тебе это нравится?

Что ж, даже раньше вы в Провинстауне с Джоном Уотерсом погружаетесь в культуру 45 дюймов. Как ты думаешь, лагерь гей-сцены тогда оказал влияние на твою собственную музыку с The Senders? Новизна тех старых синглов, юмор, кажется, проник в нью-йоркский панк.

Абсолютно да! Джон Уотерс и его люди из Балтимора были действительно школой до-панка, и они действительно вносили изменения. Так часто бывает в панк-моде: все начинается с очень крутых геев с отличным чувством стиля, которые находят одежду в комиссионных магазинах и сшивают вещи вместе, потому что они купили их за 50 центов, а затем стиль копируется. Но это всегда начинается с улиц, и гей-толпа стала пионером этого стиля. Об этом не слишком много говорят.

То, что часто остается вне обсуждения, - это тот факт, что к концу 70-х в Macy's уже можно было найти розовые футболки из спандекса с застежками-молниями.

Я хотел указать на это, потому что думал, что люди могут не осознавать так много. И действительно, когда в клубы вторгаются те же хромые дети, которые называли меня педиком, когда у меня были длинные волосы с застежками-молниями и английскими булавками, я подумал: «Вот и все, он испорчен». То же самое с каждым камнем

комментариев

Добавить комментарий