Абрамович, Маршалл и МакКуин: оглядываясь на лучшие выставки 2010-х

  • 24-12-2020
  • комментариев

Марина Абрамович в спектакле «Художник присутствует». Скотт Радд

2010-е были огромными для искусства. За последние десять лет я смотрел шоу, которые довели меня до слез, бросили вызов моему интеллекту и моим глазам и изменили то, что я считал возможным в контексте выставки. Список не может составлять 10 лет, но это десять выставок, о которых я думаю чаще всего. Они наполняют меня радостью, надеждой и волнением. Я надеюсь, что чтение о них сделает то же самое для вас.

Никто не ожидал, что знаковая выставка Марины Абрамович в Музее современного искусства «Художник присутствует» станет такой популярной. Однако через несколько недель люди выстраивались в очередь на несколько часов, чтобы посмотреть шоу, и пресса наполнялась ежедневно.

Большинство зрителей не приходили в музей из-за ретроспективы, которую курировал Клаус Бизенбах, которая прослеживает ее четырехлетнюю карьеру, включая около 50 инсталляций, перформанс-документацию, фотографии и звуковое искусство. Вместо этого они пришли на спектакль «Художник присутствует», перформанс, из которого выставка получила свое название, и центр медийного цирка, настолько большого, что впоследствии был снят документальный фильм и вдохновил на создание Института Абрамовича (позже заброшенного из-за отсутствия финансирование).

В пьесе Абрамович молча сидел в кресле весь день, каждый день на протяжении всей выставки. (The New York Times сообщила, что она провела около 700 сидячих часов.) По одному посетители садились на стул лицом к ней, чтобы молча возвращать ей взгляд.

Само по описанию произведение не кажется особенно интересным, но многие посетители находили его настолько трогательным, что плакали - что было снято фотографом MoMA и загружено на Flickr. После этого Интернет взял верх, породив медиа-событие эпических масштабов. Непостижимость работы в сочетании с реакцией аудитории сделали историю, которую трудно описать словами. Неоспоримое присутствие будоражит художник. Я никогда не верил, что это соответствует тому, что создали медиа-цирк, но, опять же, ничто не соответствует.

«Александр МакКуин: Дикая красота» в Музее искусств Метрополитен. Метрополитен-музей

Александр МакКуин создавал памятники женским телам только с помощью одежды. Мастер-портной, которому нравилось сочетать противоположные текстуры и формы, одежда на этом показе затрагивала темы истории искусства, национализма и готического викторианства, превращая женщин в других мирских богов. Куратор Эндрю Болтона, «Дикая красота» раскрывает важность работы Маккуина через тематические комнаты и хронологию. В основном, однако, шоу позволяет одежде аргументировать свою важность, и это блестяще удалось.

Энциклопедический дворец Марино Аурити на 55-й Венецианской биеннале. Пэдди Джонсон

«Энциклопедический дворец», возможно, лучшая выставка, которую я видел в своей жизни. Куратор Массимилано Джиони, выставка объединила более ста пятидесяти художников из более чем тридцати восьми стран, чтобы построить воображаемый музей, который должен был вместить всю мировую информацию. Выставка, посвященная изучению того, как изображения используются для организации знаний и формирования опыта, придала визуальный масштаб величию человеческих достижений.

Макет перевернутого конуса мороженого Марино Аурити, из которого шоу взяло свое название и предпосылку, обрамляет все, что идет после него, в том числе страницы иллюстрированной рукописи психолога Карла Густава Юнга, Красную книгу и карты Таро из знаменитый оккультный лидер Алистер Кроули. Практически все художники, оказавшие наибольшее влияние в этом десятилетии, представили работы на этой выставке, от Хильмы аф Клинт, чья ретроспектива картин Гуггенхайма привлекла больше посетителей, чем любая выставка в ее истории, до победителей Золотого и Серебряного льва, Кристиана Марклая и Камиль Анро. Марклай показал «Часы», свой кинематографический шедевр, отслеживающий минуты дня, а Хенрот представил «Гросс усталость», видео, отслеживающее историю мира с помощью ноутбука и предметов, хранящихся в Смитсоновском институте.

Кадр из фильма. ME∃M 4 MIAMI Райана Макнамара: рассказ об Интернете. Пэдди Джонсон

История Интернета началась с нескольких ботаников и быстро превратилась в огромные сообщества, которых теперь могут избежать только самые изолированные. Чтобы интерпретировать эту историю через танец, Райан Макнамара одел своих исполнителей в серебро, градиент радуги и любой печатный рисунок, рожденный в Интернете. Работа была основана на самых популярных YouTube-видео YouTube - K-Pop, самодельных мемах и классике, такой как «Джексоны». Однако, пожалуй, самая удивительная часть шоу заключалась в решении поставить театральные сиденья на колеса. Как рассказ об интеrnet росла, проводник перемещал зрителей из одного угла комнаты в другой. Никто не видел одно и то же шоу и не видел все его части. Увидеть одно выступление означало пропустить другое - вызывая такое же беспокойство, какое вызывает Интернет.

Семь видеоинсталляций Хито Штайерла охватили два физических места и использовали метафоры данных, мировую политику и мировые художественные институты в качестве темы. Результат: смесь науки, искусства и политики, которая могла бы использовать квантовую механику для объяснения взаимосвязи между пулями, данными и музеями. Большинство видеороликов требовали нескольких сеансов, чтобы полностью усвоить сообщение. Это самые странные головоломки, с которыми я когда-либо сталкивался, и это восхитительно. Я бы хотел, чтобы фонд купил это шоу и поставил его на постоянную экспозицию.

Язык шаблонов Питера Бёрра. Питер Берр

Никто не превращает пространство в миры, как Питер Берр. Для этой выставки четыре огромных экрана образовывали изогнутую стену, в то время как головокружительный массив черно-белых изображений пробегал по экранам под звуки арпеджиатической музыки и долгое гудение. В одном из эпизодов люди проходят через мегамолл, смоделированный как подземная аркада. В другом случае изломанные горизонтальные полосы яростно перемещаются вверх и вниз по экрану, отображая тестовый образец для роботов. В еще одном все превращается в яркий белый стробоскоп.

Ослепительное движение этого произведения временами заставляло меня трепетать (программирование Марка Фингерхута заставило его работать), но текст Порпентина вызвал слезы на глазах. В этом воображаемом и тревожном мире мнений не существует, коллекторы созданы с учетом «заботы и чистоты оптических волокон», а солнце никогда не светит.

Керри Джеймс Маршалл, Без названия (Студия), 2014. © Керри Джеймс Маршалл

Кураторы Ян Алтевир, Хелен Молесворт и Дитер Ролстрете оказали миру огромную услугу, собрав почти 80 работ Керри Джеймса Маршалла для его передвижной ретроспективы «Мастерство». Мужчина умеет рисовать. Точно так же, как художники идеализируют белизну, создавая телесные тона, которые имеют почти неестественное ощущение жизни и яркости, Маршалл наполнил афроамериканские фигуры такой же интенсивностью. Его черные цвета казались чернее черного, гладкими и сочными, словно живыми и сияющими энергией.

Однако эту работу связывает не только формализм. «Создание искусства - это не просто самовыражение, это решение проблем», - сказал Керри Джеймс Маршалл в аудиогиде Met. Слова Маршалла относились к отсутствию черных фигур на художественно-исторических картинах, которое он намеревался исправить, создав свои собственные вдохновленные шедевры. Работы на этой выставке опираются на богатую историю живописи, неизмеримо дополняя ее.

Фауст классно описывает историю об ученом, который продает свою душу дьяволу за знания и власть. Самые известные интерпретации легенды отражают страхи перед потерей потенциала и эксплуатации - темы, которые пронизывают четырехчасовую оперу Анны Имхоф, созданную для павильона Венецианской биеннале 2017 года в Германии. Описанные как «захват мира готического искусства» - возможно, ради просто зрелища - два добермана в клетке лаяли на посетителей, стоявших в очереди. Внутри восемь энергичных исполнителей в черной спортивной экипировке от гигантов спортивной одежды занимали пустое выставочное пространство. Артисты заряжали свои телефоны под сделанным на заказ стеклянным полом, карабкались по стенам, чтобы сесть на стеклянные скамейки, и пели негромко. В какой-то момент сырая курица стала опорой. В другом сегменты полупрозрачного стекла превращали тела исполнителей в призрачные фигуры. Стекло отражало смутное отражение зрителей, создавая странную технологическую безвыходность и разрыв с большим миром.

Джек Уиттен, «Посвящение Малькольму», 1965. Музей искусств Метрополитен

Возможно, ни одна музейная выставка и ретроспектива этого десятилетия не оказалась более запоздалой, чем «Одиссея» Джека Уиттена в Метрополитен-музее. Кураторы выставки Келли Баум и Кэти Сигел, выставка включала около 60 работ, более половины из которых составляли скульптуры, которые до момента проведения выставки выставлялись только дважды в его жизни. Учитывая уровень мастерства, продемонстрированный этим виртуозным художником, тот факт, что эта работа была разоблачена только в конце жизни Уиттена, можно назвать только трагедией. (Он умер за восемь месяцев до открытия шоу.) Вдохновленный афроамериканскими художниками и писателями, Уиттен часто черпал вдохновение у известных деятелей и литературы, таких как Малкольм Икс и Человек-невидимка Ральфа Эллисона, для создания своих работ. Тщательно сопоставив эти повествования с почти идеальным балансом текстуры и формы, эта выставка вызвала у меня почти эйфорию. Посмотрите работу в Интернете. Посмотрите это лично. Никогда не упускайте возможностивозможность увидеть искусство Уиттена.

Если существует визуальная дорожная карта между политической медийной средой 1980-х годов и сегодняшней какофонией коррупции, она могла бы быть представлена ​​в виде выставки Гретхен Бендер «Так много бессмертного» в Red Bull Studios. Куратор выставки - Макс Вольф, на выставке были представлены видеоролики, демонстрирующие ее новаторский стиль быстрых сокращений и повторения узоров (привлекательность для сотрудничающих музыкантов, таких как New Order и REM), а также темы колониализма, завоеваний и государственной пропаганды, которые она часто использовала в своей работе. . Все это, казалось, указывало на один неизбежный результат: сегодняшняя нестабильность в мире. Каким бы безумным и заклейменным ни казался мир Бендера, меня это действительно утешало. В то время, когда Бендер работал, мы лажали со всем миром, но еще не все знали об этом. Видео Бендера пытались вывести нас из состояния самоуспокоенности. Сегодня это кажется гораздо более предпочтительным, чем растущая армия экстремистов, готовых ополчиться против любого, кто осмелится бросить вызов Трампу.

комментариев

Добавить комментарий