Архитектурная и социальная история Бхулешвара, традиционного района на юге Мумбаи

  • 01-01-2021
  • комментариев

В начале эксцентричного и индивидуального тура Кайвана Мехты по Бхулешвару, району на юге Мумбаи, который в колониальные времена когда-то был «Черным городом», архитектор и академик предлагают это наблюдение: «Многие романтизируют поезда в Бомбее и Мумбаи, и это правильно, но иногда я не могу избавиться от ощущения, что эти стальные коробки - чистое ничто, как стальные гробы».

Далее он говорит, что поезда перемещают город отсюда туда, что они смешивают его, что они составляют и воссоздают кварталы. Можно подумать, что для этого нужно что-то делать. Можно также предположить, что у стального гроба будет вполне определенное dasein, но в воображении Мехты поезд - это чистое ничто.

Возможно, хороший редактор мог бы попросить его расширить идею. Но разве мог бы хороший редактор пропустить эту линию за барьер синего карандаша? «Следовательно, множество опытов и знаний, а также их разновидности, содержащиеся в пространстве и вытекающие из него, чтобы сделать его местом с матрицами живых образов, остаются непризнанными и непризнанными».

Мехта делает решительную попытку представить людей и их использование пространства в своей версии Калбадеви и Бхулешвара, где современность и религия встречаются и ведут переговоры о космосе в манере, свойственной Мумбаи. Некоторые фигуры, такие как Сунил Море, один из дворников Си Уорда, действительно появляются из мрака. Они освещают овраги и расщелины города, рассказывая о раскаленном крахмале из риса или выброшенных из окон гигиенических салфетках. Но мы теряем других, Васантибена, Канчана Мохуна Д'Суза, потому что Мехта не обучен тому, как наблюдать и записывать человека. (Легко высмеять громоздкие и уродливые описательные фразы, которые используют журналисты, но они часто помогают оживить человека.) Как и все академики, он может показать вам переговоры между готическим и народным языком в здании, но не может Канчан оживает на странице. Его лучше всего рисовали фигуры из книг: главные герои рассказов Сароджа Удеши Патхака; или легендарный имитатор женского пола, Джаяшанкар Сундари из гуджаратской сцены.

Таким образом, сила книги Мехты - это функция воображения читателя. Читатель должен систематизировать свой материал. Читатель должен расшифровать свои мысленные карты, где имена и фразы плавают в виде сеток. Читатель должен расшифровать такие подписи, как «Собирая пространства, детализируя город», которые плавают на изображении женщины, льющей воду из колодца, и мужчины, купающегося. Читатель должен работать с любыми элементами сексуальности, так как зоны красных фонарей изящно опущены, а мужчины-геи могут заглядывать внутрь только тогда, когда упоминается саучалая (sic). Это настолько уместно постмодернистское, что можно даже подумать, что именно по этой причине чума и вторжения колониального правительства представлены на странице 40 и подробно описаны на странице 116. Плохое планирование делает больше, чем просто разрушает города.

комментариев

Добавить комментарий