Отчет: Boeing не раскрыл ключевые изменения в Max

  • 18-01-2020
  • комментариев

В правительственном отчете говорится, что Boeing не предоставил регулирующим органам документы об изменениях, которые он внес в ключевую систему, обвиняемую в двух смертельных авариях его самолета 737 Max, и что официальные лица, ответственные за одобрение самолета, не знали, насколько мощно система может толкнуть нос самолета вниз. ,

Правительственный персонал, участвовавший в летных испытаниях, знал об изменениях, внесенных Boeing в систему управления полетом, но инженеры, отвечающие за сертификацию самолета, не знали, согласно отчету, который, как ожидается, будет выпущен в среду. Инженеры Федерального управления гражданской авиации не проводили детального изучения системы управления полетом, называемой MCAS, до первой аварии в октябре 2018 года у побережья Индонезии.

Во время той катастрофы и другой, менее чем через пять месяцев в Эфиопии, MCAS повалил нос каждого самолета вниз, и пилоты не смогли восстановить контроль. В результате авиакатастроф погибло 346 человек, а регулирующие органы по всему миру заземлили каждый самолет Boeing 737 Max - почти 400 из них. На этой неделе Boeing и FAA начали сертификационные полеты с участием летчиков-испытателей FAA.

Если FAA сочтет полеты удовлетворительными, это может позволить авиакомпаниям возобновить использование самолета в конце этого года, что станет большой победой для Boeing, даже несмотря на то, что компания борется с десятками судебных исков о неправомерной смерти, поданных семьями пассажиров. Многие выводы, содержащиеся в отчете исполняющего обязанности генерального инспектора Департамента транспорта, ранее публиковались в новостях. Но отчет предоставляет больше доказательств для законодателей, которые хотят пересмотреть процесс утверждения новых самолетов FAA.

Отчет был запрошен министром транспорта Элейн Чао и лидерами Конгресса, в том числе членом палаты представителей Питером ДеФазио, штатным сотрудником штата Орегон, и сенатором Роджером Уикером, республиканской миссией, комитеты которых изучают вопрос об одобрении ФАА Макса. В комментарии, прилагаемом к отчету, FAA заявило, что мнение генерального инспектора «поможет FAA лучше понять некоторые факторы, которые могли способствовать авариям, и гарантировать, что такие типы аварий больше никогда не произойдут». Агентство заявило, что работает над улучшением процесса сертификации самолетов.

В своем заявлении представитель Boeing Бернард Чой сказал, что компания заботится о том, чтобы улучшения Max «были всесторонними и тщательно протестированными». Когда самолет вернется, он сказал, что «это будет один из самых тщательно проверенных самолетов в истории, и мы полностью уверены в его безопасности ». Отчет генерального инспектора представляет собой хронологию истории самолета от проектных работ в 2012 году до 2019 года, когда самолет был остановлен.

На ранней стадии разработки Max Boeing указывал, что MCAS не будет активироваться часто, поэтому система не получила подробного обзора FAA. В 2016 году, когда самолет проходил испытательные полеты, Boeing изменил MCAS, чтобы увеличить его мощность, чтобы при определенных условиях опустить нос. Но, как выяснил генеральный инспектор, компания не представила в FAA документы с подробным описанием этого изменения.

Персонал FAA, проводивший летные испытания, знал, «но ключевые инженеры по сертификации FAA и персонал, ответственный за утверждение уровня подготовки пилотов авиакомпаний, сказали нам, что им ничего не известно о пересмотре MCAS», - сказал генеральный инспектор. FAA начало пересмотр своей сертификации MCAS более чем через два месяца после крушения в Индонезии. Согласно отчету, это был первый раз, когда инженеры агентства подробно изучили систему.

Как выяснилось во время слушаний в Комитете по транспорту Палаты представителей в прошлом году, согласно анализу FAA, самолеты Max могут разбиться еще 15 раз, если MCAS не будет исправлена. Тем не менее, агентство разрешило самолету продолжать полет, пока Boeing приступил к ремонту системы, и Boeing должен был завершить эту работу к июлю 2019 года. Вторая авария Max произошла в марте 2019 года.

комментариев

Добавить комментарий